edgeways.ru
|
|
Отв: Карта Пирро Лигорио Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 16, July, 2012 17:23 Цитата: Так же как и изображения на картинах и картонах Антонио Карона и картине FRANCIABIGIO, с которой началось обсуждение. Во всех этих картинках, иллюстрациях, которые я называю не рисунками с натуры, а реконструкциями, для меня существенным является то, что в контексте начала - середины 16 века художникам, иллюстраторам описаний античного Рима, и прочей подобной публике было известно, что в конкретных местах Рима (Циркус Максимус, к примеру) находились обелиски с иероглифами, а некоторые из них даже видели эти обелиски своими глазами до 1587 года. Поэтому на рисунках фантастического характера этого периода времени, о которых мы говорим, вполне могли находиться такие обелиски с неким подобием иероглифов, и это обстоятельство никаким анахронизмом не является. Цитата: Ну извините. А чем бы оно упростило? Я на картах Пирро Лагорио искала обсуждавшиеся конкретные архелогические сайты на карте Рима, откуда и происходят обсждавшиеся обелиски, эти места у Лагорио приведены и обелиски там есть. И были. Цитата: Я бы назвала это не Колизеями, а амфитеатрами. Колизей среди них только один. Кстати, я лично ни одного полуобвалившегося амфитеатра на этой Antiqvae Urbis Romae IMAGO ACCURATISS не нашла. Жалко, что Вы не нашли карту, на которой читалась бы легенда. Это сильно бы упростило бы обсуждение, поскольку можно было бы точно выяснить, придумал ли Пирро Лагорио что-то уж совсем из головы, или он просто так изобразил когда-то реально существовавшие объекты. Амфитеатров то в Риме вполне могло быть больше 2-х - тех, что сохранились до наших дней. А был еще лагерный амфитеатр, была школа гладиаторов... Может Пирро Лагорио так изобразил те форумы с портиками, на которых эти гладиаторы сражались? Цитата: Цитата: Не буду спорить с Вами по первой части этого высказывания, могу недоумевать по поводу второго (чересчур самоуверенно), но не могу не посетовать, что на вывод об анахронизме Вам хватило всего одной картины Карона и неких отвлеченных рассуждений в духе основной темы "проекта". Извините, но время, потраченное на этот вывод можно было потратить с большей пользой, прокомментировав (найдя предварительно) пяток-другой рисунков Рима той интересной эпохи. И карт, подобной Лагорио или других его молодых и старших современников, часть которых упоминалась и мной, все творчество которых дает вполне полную картину представлений современников Карона об античной истории Рима. |