edgeways.ru
|
|
Отв: Пейзажи Рима Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 10, July, 2012 22:22 Цитата: Ну, умер он всего на 9 лет позже своего учителя. В любом случае - первая четверть 17 века. Цитата: Согласна. Цитата: Не поняла. "Кое-что" - это живопись с видами руин? Более-менее реалистичными? А почему Вы меня просили выше не искать ничего ранее 16 века? А оно ведь есть. Ессно - не в виде масляной живописи, которой просто еще не было. И не всегда - до фотографической точности реалистично. Но с изображениями именно тех руин и остатков античных строений, которые сегодня легко идентифицируются. И говоря про фреску, Вы наверное все-таки имели в виду кого-то другого, а не Бриля. Или - 1580 г.? Цитата: Да почему??!! Ну приведите пару-тройку примеров именно рисунков с римскими развалинами, которые явно противоречат живописи и фрескам? Ну кроме очевидного - рисунки представляют из себя некие заготовки, штудии, а живопись - это уже сюжет с архитектурным фоном. причем сюжет зачастую вымышленный, мифологический или явно пасторальный. Или мы имеем дело с гравюрами - иллюстрациями, т.е. опять же - там нет фантазий, но есть строгое повествование. Из того, что я вот сижу, листаю. Ну что в этом контексте этого рисунка 1532 года противоречит изображениям Рима в уже приведенных живописных произведениях? Катастрофически? Наверное, теперь уже я плохо ищу среди графики.... Цитата: Ну знаете, реалистичности особой и сегодняшние художники не всегда придают значение. Хотя, я никогда не соглашусь, что приведенные выше картины обоих фламандцев нереалистичны. И что это за критерий такой - "эстетические пристрастия художника"? Ну вот, два художника, Брил и его ученик. У них наверняка разные пристрастия, но форумы Ри ма и у того и у другого узнаются сразу же. Разве нет? Цитата: Разве снес? По-моему, она вполне на месте, только возможно не в пропорциях: Откровенно говоря, по сравнению с гравюрой Дюпарка и особой фантазийности не вижу. По-моему, совпадение буквально в деталях. Или из этих двоих кто-то у кого-то "сдирал". (пока лазила по интернету, нашла еще одно реалистичное - на мой взгляд - изображение Колизея у Ниеланда: А вот его же рисунок - с другой точки: Кстати, а кому принадлежит Пантеона 15 века? Цитата: Нет, не вижу, честно. Более того, если взять знаменитейшего рисовальщика 18 века Пиранези, так у него фантазийности (наряду с подробнейшим реализмом), намеренной, изысканной, сотканной из тысяч реальных деталей куда больше, чем у рисовальщиков 16 века. В общем, было бы крайне любопытно посмотреть на конкретный примеры, которые подвигли Вас на такое умозаключение. Кстати, о популярных видах римских руин на полотнах конца 17 - начала 18 века. Вон их сколько было - на какие стеновые площади хватало! Ну и виды современного Паннини Рима: Цитата: Я ни в коем случае не спорю. Просто на его картинах видны известные и наверное - очень популярные тогда скульптурные и архитектурные детали. Например, вот на этой уже неоднократно приводившейся картине: Полный букет - и Аполлон Бельведерский, и сосед Давида с площади Синьории во Флоренции (или нечто на эту тему?), а может быть - Нептун, да и Персей Бенвенуто Челлини из Лоджии Ланци... Но может быть мне это все только кажется. Или это намеренные "путалки" авторов проекта "Карон". |