edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Отв: Пейзажи Рима
Аватарка Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт)
Дата: 10, July, 2012 22:22

Цитата:
William van Nieulandt - младший современник Пауля Бриля, его ученик. И это уже 17 век.

Ну, умер он всего на 9 лет позже своего учителя. В любом случае - первая четверть 17 века.

Цитата:
Кроме того, разумеется, граница точно по 1600 году несколько условна.

Согласна.

Цитата:
Я смотрю на общие тенденции. Тенденция такова, что кое-что начинает появляться только к концу 16 века (фреска Бриля, датируемая 1480 годом - это самое раннее, что мне известно).

Не поняла. "Кое-что" - это живопись с видами руин? Более-менее реалистичными? А почему Вы меня просили выше не искать ничего ранее 16 века? А оно ведь есть. Ессно - не в виде масляной живописи, которой просто еще не было. И не всегда - до фотографической точности реалистично. Но с изображениями именно тех руин и остатков античных строений, которые сегодня легко идентифицируются. И говоря про фреску, Вы наверное все-таки имели в виду кого-то другого, а не Бриля. Или - 1580 г.?


Цитата:
Парадокс в том, что для живописи и для рисунков 16 века контекст совершенно разный. Посмотрите на изображения Рима в живописи 16 века (которых, за исключением Палатинского холма и Римского форума возле него на картинах голландца Бриля, плюс Пантеон у него же, мне так и не попалось на глаза - но это самый конец 16 века, в основном) и на рисунках того же времени - это два разных, не пересекающихся мира. Рисунков же с достопримечательностями Рима на протяжении всего 16 столетия - пруд пруди.

Да почему??!! Ну приведите пару-тройку примеров именно рисунков с римскими развалинами, которые явно противоречат живописи и фрескам? Ну кроме очевидного - рисунки представляют из себя некие заготовки, штудии, а живопись - это уже сюжет с архитектурным фоном. причем сюжет зачастую вымышленный, мифологический или явно пасторальный. Или мы имеем дело с гравюрами - иллюстрациями, т.е. опять же - там нет фантазий, но есть строгое повествование. Из того, что я вот сижу, листаю.

Ну что в этом контексте этого рисунка 1532 года противоречит изображениям Рима в уже приведенных живописных произведениях? Катастрофически?



Наверное, теперь уже я плохо ищу среди графики....

Цитата:
Надо еще учесть, что жанра реалистического пейзажа в живописи 16 века не существовало. То есть художники могли воспроизвести достаточно точно здание или иную архитектурную деталь, но в целом пейзаж строился в соответствии с эстетическими пристрастиями художника, реалистичности особого значения не придавалось.

Ну знаете, реалистичности особой и сегодняшние художники не всегда придают значение. Хотя, я никогда не соглашусь, что приведенные выше картины обоих фламандцев нереалистичны. И что это за критерий такой - "эстетические пристрастия художника"? Ну вот, два художника, Брил и его ученик. У них наверняка разные пристрастия, но форумы Ри ма и у того и у другого узнаются сразу же. Разве нет?







Цитата:
Сравним, например, Пантеон у Ниеланда с вот этим рисунком... Ниеланд поместил Пантеон в фантазийное окружение и "снес" башенку позднейшего происхождения.

Разве снес? По-моему, она вполне на месте, только возможно не в пропорциях:





Откровенно говоря, по сравнению с гравюрой Дюпарка и особой фантазийности не вижу. По-моему, совпадение буквально в деталях. Или из этих двоих кто-то у кого-то "сдирал".

(пока лазила по интернету, нашла еще одно реалистичное - на мой взгляд - изображение Колизея у Ниеланда:



А вот его же рисунок - с другой точки:



Кстати, а кому принадлежит Пантеона 15 века?

Цитата:
Иначе говоря, на живописных полотнах 16 века все не так, как на рисунках. Этот диссонанс слабеет на протяжении 17 века и полностью исчезает в 18-м.

Нет, не вижу, честно. Более того, если взять знаменитейшего рисовальщика 18 века Пиранези, так у него фантазийности (наряду с подробнейшим реализмом), намеренной, изысканной, сотканной из тысяч реальных деталей куда больше, чем у рисовальщиков 16 века. В общем, было бы крайне любопытно посмотреть на конкретный примеры, которые подвигли Вас на такое умозаключение.

Кстати, о популярных видах римских руин на полотнах конца 17 - начала 18 века. Вон их сколько было - на какие стеновые площади хватало! yes



Ну и виды современного Паннини Рима:




Цитата:
Что касается Карона, то прямое копирование с гравюр Лафрери очевидно. Первым обратил внимание на это основной открыватель Карона, признанный профессионал по части искусствоведения и истории живописи Гюстав Лебел. Биографические данные по Карону крайне скупы, однако, судя по ним, он никогда не покидал северной части Франции. Это общепринятая точка зрения

Я ни в коем случае не спорю. Просто на его картинах видны известные и наверное - очень популярные тогда скульптурные и архитектурные детали. Например, вот на этой уже неоднократно приводившейся картине:



Полный букет - и Аполлон Бельведерский, и сосед Давида с площади Синьории во Флоренции (или нечто на эту тему?), а может быть - Нептун, да и Персей Бенвенуто Челлини из Лоджии Ланци... Но может быть мне это все только кажется. Или это намеренные "путалки" авторов проекта "Карон". smiling smiley

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Антуан Карон – сюрреалист 16 века(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu)(tu) Ал.Незванов 04.07.2012 16:18
0. Джорджо де Кирико и Сальвадор Дали Ал.Незванов 04.07.2012 16:19
1. Антуан Карон – сюрреалист 16 века Ал.Незванов 04.07.2012 16:20
2. Сказ о том, как нашлись картины Антуана Карона Ал.Незванов 04.07.2012 16:21
3. Антуан Карон. «Казнь Томаса Мора» и «Август и Сивилла» Ал.Незванов 04.07.2012 16:23
4. Антуан Карон. Резня по указу Триумвирата(tu)(tu)(tu) Ал.Незванов 04.07.2012 16:24
5. Обелиски на картинах Антуана Карона Ал.Незванов 04.07.2012 16:26
6. Об одной картине не-Карона Ал.Незванов 04.07.2012 16:27
7. Антуан Карон и Парис Бордоне(tu) Ал.Незванов 04.07.2012 16:27
8. Поль Дельво Ал.Незванов 04.07.2012 16:29
9. Проект «Живопись Антуана Карона»(tu) Ал.Незванов 04.07.2012 16:30
Отв: А вот эта его "Пленница" Marina 04.07.2012 21:38
Отв: 1. Антуан Карон – сюрреалист 16 века Marina 04.07.2012 21:57
Отв: Интересно, кто у кого Marina 13.07.2012 12:55
Отв: Интересно, кто у кого Ал.Незванов 13.07.2012 15:01
Отв: Интересно, кто у кого Marina 13.07.2012 15:28
Отв: Антуан Карон – сюрреалист 16 века АСХ 05.07.2012 15:13
Отв: нет, не всплывало Ал.Незванов 05.07.2012 15:33
Отв: нет, не всплывало(tu) АСХ 05.07.2012 16:02
Отв: нет, не всплывало(tu) ingvar 05.07.2012 18:19
Отв: нет, не всплывало Marina 05.07.2012 21:14
Отв: нет, не всплывало АСХ 06.07.2012 13:20
Отв: нет, не всплывало Marina 06.07.2012 14:31
Отв: не передергивайте Ал.Незванов 06.07.2012 15:03
Отв: Я не передергиваю, Marina 06.07.2012 16:09
Отв: Я не передергиваю, Ал.Незванов 06.07.2012 17:15
Отв: А картоны все-таки прелюбоптные, Marina 09.07.2012 10:34
Отв: А картоны все-таки прелюбоптные, Ал.Незванов 09.07.2012 13:43
Отв: А картоны все-таки прелюбоптные, Marina 09.07.2012 16:05
Отв: А картоны все-таки прелюбоптные, Ал.Незванов 09.07.2012 17:45
Отв: А картоны все-таки прелюбоптные,(tu) Marina 10.07.2012 00:15
Отв: Пейзажи Рима Ал.Незванов 10.07.2012 01:47
Отв: Пейзажи Рима Marina 10.07.2012 08:36
Отв: Пейзажи Рима Ал.Незванов 10.07.2012 13:15
Отв: Пейзажи Рима Marina 10.07.2012 22:22
Отв: Пейзажи Рима Ал.Незванов 11.07.2012 00:12
Отв: Пейзажи Рима Marina 11.07.2012 10:58
Абстрактное понимание. Изюм 11.07.2012 11:56
Отв: Абстрактное понимание. Marina 11.07.2012 14:50
Чечулинщина. Изюм 11.07.2012 15:29
Отв: "Ну, а где же итальянские художники, ауууу!"(tu) Marina 11.07.2012 22:00
Отв: Агостино Тасси Ал.Незванов 11.07.2012 23:43
Отв: Агостино Тасси Marina 12.07.2012 09:24
Отв: Собор святого Петра Ал.Незванов 12.07.2012 00:02
Отв: Собор святого Петра Marina 12.07.2012 23:05
Отв: Собор святого Петра Ал.Незванов 13.07.2012 00:19
Отв: Собор святого Петра Marina 13.07.2012 10:16
Отв: Собор святого Петра Ал.Незванов 13.07.2012 15:22
Отв: Собор святого Петра Marina 13.07.2012 15:33
Отв: Загадочные башенки - Marina 14.07.2012 23:59
Отв: А вот та самя башенка в процессе строительства(tu)(tu) Marina 15.07.2012 00:41
Отв: по поводу гравюры со строящейся башенкой Ал.Незванов 16.07.2012 15:52
Отв: по поводу гравюры со строящейся башенкой Marina 16.07.2012 16:43
Отв: по поводу гравюры со строящейся башенкой Х-ов 16.07.2012 16:48
Отв: Пейзажи Рима Ал.Незванов 11.07.2012 23:27
Отв: Пейзажи Рима Marina 12.07.2012 10:21
Отв: Пейзажи Рима Ал.Незванов 12.07.2012 13:54
Отв: Пейзажи Рима Marina 12.07.2012 17:02
Отв: Зверушки - прицеплю сюда Marina 12.07.2012 17:32
Отв: Виллар Ал.Незванов 12.07.2012 19:13
Отв: Пейзажи Рима Andrew VK 12.07.2012 18:28
Отв: Пейзажи Рима Marina 12.07.2012 21:03
Отв: Пейзажи Рима Andrew VK 13.07.2012 01:17
Отв: Пейзажи Рима Marina 13.07.2012 12:48
Отв: Обелиски с иерогрифами Ал.Незванов 12.07.2012 19:08
Отв: Обелиски с иерогрифами Marina 12.07.2012 21:02
Отв: Обелиски с иерогрифами Ал.Незванов 13.07.2012 00:05
Отв: Обелиски с иерогрифами Marina 13.07.2012 00:03
Отв: Обелиски с иерогрифами(tu) Ал.Незванов 13.07.2012 00:30
Отв: Обелиски с иерогрифами Marina 13.07.2012 11:03
Отв: В общем, хоть Вы и не велите(tu) Marina 13.07.2012 13:59
Отв: Обелиски на картонах Карона - Marina 13.07.2012 15:18
Отв: Обелиски на картонах Карона - Ал.Незванов 13.07.2012 15:53
Отв: толстозадые лошади Ал.Незванов 13.07.2012 15:50
Тостозадость + мельтишение - рефлексы Х-ов 13.07.2012 15:55
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Ал.Незванов 13.07.2012 16:14
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно(tu) Х-ов 13.07.2012 16:31
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Ал.Незванов 13.07.2012 16:37
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Pirx 14.07.2012 01:02
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Pirx 13.07.2012 21:59
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Ал.Незванов 16.07.2012 14:39
Я имел в виду Pirx 17.07.2012 14:19
Отв: криминалистика Х-ов 17.07.2012 15:06
Отв: Обелиски с иерогрифами Ал.Незванов 13.07.2012 15:42
Отв: Обелиски с иерогрифами Marina 13.07.2012 16:09
Отв: Обелиски с иерогрифами Ал.Незванов 13.07.2012 16:33
Отв: Обелиски с иерогрифами Marina 13.07.2012 22:43
Отв: Еще пара реконструкций обелисков(tu) Marina 14.07.2012 00:17
Отв: Карта Пирро Лигорио(tu) Ал.Незванов 16.07.2012 15:14
Отв: Карта Пирро Лигорио Marina 16.07.2012 17:23
Отв: Попробуем закольцевать:(tu) Marina 16.07.2012 23:04
Отв: введение в оборот(tu) Ал.Незванов 16.07.2012 15:26
Отв: введение в оборот Marina 17.07.2012 15:25
Отв: Обелиски с иерогрифами Ал.Незванов 16.07.2012 15:31
Отв: нет, не всплывало(tu)(tu) АСХ 06.07.2012 16:09
Отв: Вы, ув. АСХ, мастер составлять такие посты,(tu) Marina 06.07.2012 16:21
Отв: Вы, ув. АСХ, мастер составлять такие посты, АСХ 06.07.2012 18:50
Отв: не соглашусь по поводу Карона Ал.Незванов 06.07.2012 19:25
Отв: не соглашусь по поводу Карона(tu) АСХ 06.07.2012 19:40
Согласен, АСХ 06.07.2012 13:05
Отв: Согласен, ingvar 06.07.2012 15:18
Отв: Согласен, АСХ 06.07.2012 19:22
здОрово иногда 05.07.2012 17:26
Мне тоже оч. понравилось Pirx 08.07.2012 15:31
Отв: Антуан Карон – сюрреалист 16 века Marina 13.07.2012 15:49
Отв: Триумф смерти Ал.Незванов 13.07.2012 15:57
Отв: Триумф смерти Х-ов 13.07.2012 16:06
Отв: Что касается Marina 13.07.2012 16:12


Эта тема закрыта.
В онлайне

Гости: 165

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe