edgeways.ru
|
|
Отв: Попробуем закольцевать: Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 16, July, 2012 23:04 Цитата: Ну пускай. Хотя художники изданий Лафрери, о которых Вы пишете, как о возможном источнике подробностей на полотнах Карона, использовали в своих реконструкциях Лигорио очень активно. Вернемся к Вами написанному выше: Цитата: далее Вы приводите очень убедительную подборку гравюр разных авторов из изданий Лафрери. Еще раз Вам за это Действительно, первым издателем т.н. Speculum Romanae Magnificentiae можно назвать Лафрери, но вслед за ним так стали называться многие сборники гравюр, изображений античных памятников, открытых в Риме, реконструкций и археологических карт. Так вот, приведенные реконструкции - те самые гравюры обелиска из Circo Massimo с иероглифами - находятся в очередном Speculum Romanae Magnificentiae. Я еще раз возвращаюсь к этой гравюре - реконструкции (кликабельно): Впервые она была опубликована издателем Tramezzino, Michele в 1553 году. Затем Tramezzino, Michele в 1582 г. Это - реконструкция Пирро Лигорио, которую выгравировал Beatrizet, Nicolas. Этот Николас очень тесно сотрудничал с Лафрери: Arriving in Rome around 1540, Nicolas Beatrizet was hired by both Antonio Salamanca and his chief rival Antonio Lafreri to make plates of Roman monuments. These two publishers finally, in 1553, had the good sense to join forces. Beatrizet also worked with two other publishers before 1558, the year he began to publish his own plates. This itinerary―chronological rather than geographical―will follow Beatrizet's work through a dozen productive years. Обратите внимание на описание этой гравюры и на ее внушительные размеры - это не какие-то там "тумбнейлы" на карте Лигорио, это лист по полметра на каждую сторону ( едва ли не крупнейшая гравюра на то время), с тщательнейшей прорисовкой восковой модели Лигорио. Как видите, гравюра Пантеона, которую Вы в своей 4-ой части приводите, как источник для Кароновских картин (Резня по заказу Триумвирата 1566 г. - нечто, "вдохновленное" варфоломеевской ночью, организованной не без участия Екатерины Медичи, или Август и Сивилла 1588 г.), имеет то же самое авторство, что и гравюра Цирка с обелиском: (кликабельно) В общем, что я хочу сказать.... Если немного расширить круг возможных источников для фантазий Карона на его картинах (именно Карона, а не Кирико с Дали) - только от изданий Лафрери до изданий, объединенных общим названием Speculum Romanae Magnificentiae, то вполне можно предположить, что источником его фантазий и на тему обелисков (как Вы образно выразились - он был этими объектами заражен), и с иероглифами и без, и Колизея с Пантеоном, и моста через Тибр от замка св. Ангела, и многочисленных скульптур, в том числе - сидящих и стоящих по ребру крыш и фронтонов, было именно это самое издание гравюр с видами античного Рима середины - второй половины 16 века. И изданий этих гравюр - не только Лафрери, как уже было сказано, было действительно - более, чем.... Как раз в годы, когда эти полотна могли быть написаны. Кароном или еще кем-то из его эпохи... Тут не возьмусь на основе искусствоведческого анализа и сравнения голов, обезьяних задов, хвостов, перьев на небе и мрачного света за слоном, утверждать - кем. Но для Кирико с Дали - по-моему - это было бы чересчур. Уж больно контекст вычурный и витиеватый.... Слишком много этим художникам нужно было узнать, изучить, сравнить, постараться уподобиться, да еще намекнуть на фальсификацию (добавив - или убрав? - окошечко в зеркально отображенном Колизее)... Мне кажется, что специально такие случайности, да еще в таких количествах, не складываются. Но это только мое сугубо частное и субъективное мнение. : Х-ов |