edgeways.ru
|
|
Отв: художник в состоянии нарисовать все, что угодно Пользователь: Ал.Незванов (IP-адрес скрыт) Дата: 13, July, 2012 16:14 //Помимо толстозадых лошадок, отметил бы еще несколько характерных черт, отличающие и графические и живописные работы Карона от Кирико и тем более Дали.//
Странно было бы, если б их не было. Озвучу один вывод, к которому я пришел довольно давно: к середине 19 века стало ясно, что трудолюбивый и способный художник в состоянии нарисовать ВСЕ, ЧТО УГОДНО. С любой степенью тщательности и достоверности, в любом стиле и т.д. В живописи не осталось тайн. Именно этим был вызван знаменитый кризис академической живописи 19 века: совершенство было достигнуто, куда дальше двигаться - непонятно. Из искусства живописи исчезла тайна сотворения. А там, где нет тайны сотворения, ничего гениального создать невозможно. Выход из кризиса, как известно, был найден через импрессионизм, пост-импрессионизм, кубизм и далее везде. Попутно стал культивироваться миф о "непревзойденных вершинах" эпохи Возрождения, гении Рафаэля и Леонардо и проч. Однако профессионалы понимали, что нарисовать что-то в стиле Тициана или Караваджо - не проблема. Просто это никому уже не нужно, повторение пройденного НЕИНТЕРЕСНО. И Кирико, и Дали были художниками-профессионалами. Они могли рисовать в любом стиле. Кирико, например, более года занимался копированием классиков в технике темперы, его копии отличались детальностью прорисовки и яркостью цветов - то есть это совсем не в стиле Кирико. Нарисовать для профессионального художника картину в любом стиле - да пожалуйста, оформляйте заказ. Поэтому, на мой взгляд, изучать отличия - дело пустое. Вот заметить сходство (которое может появится как неосознанно, так и вполне сознательно) - это гораздо интереснее. = = = = = Если смешать темное пиво со светлым, получится настоящее |