edgeways.ru
|
|
3.2. «Голосуй, а то проиграешь!» Пользователь: Pirx (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 15, February, 2012 09:57 Апофеозом подобного подхода к выборам стала печально знаменитая кампания по избранию Президента Российской Федерации 1996 года.
К январю этого года, откуда обычно отсчитывают старт кампании, Ельцин (а) был тяжело болен – у него фактически отказывало сердце, (б) давно и беспробудно запойно пил и (в) довольно изрядно тронулся умом – имеются многочисленные примеры его неадекватного поведения и реагирования. Как результат всего этого – беспрецедентно низкий рейтинг среди так, казалось бы, дружно поддержавшего его пять и три года назад населения: различные замеры общественного мнения в январе 1996-го показывали от 2% до 6% поддержки электоратом действующего Президента. В этих условиях сгруппировавшаяся вокруг Ельцина камарилья, которой очень даже было что терять, решилась на невиданный и казавшийся заведомо проигрышным ход: несмотря на все вышеперечисленные факторы – недееспособность, невменяемость и почти нулевой рейтинг кандидата – выдвинуть Ельцина и добиться его избрания на второй срок. Фантастические и легендарные подробности той кампании сами по себе чрезвычайно интересная и увлекательная тема. Но расписывать их здесь и сейчас значит сильно отвлекаться в сторону с риском утратить основной смысловой посыл данного эссе. В конечном счёте все эти подробности суть техника и технология решения той самой задачи, которая, как все прекрасно знают, не имеет решения, однако технико-технологам чёрно-белого пеара всё же было поручено её решить, и они её таки решили. Так что на технико-тактических подробностях я всё же останавливаться не буду, но о двух стратегических решениях пеарщиков напомню. Первое. Электорату следовало внушить, как «Отче наш», что реальные шансы победить на выборах имеют только двое из числа выдвинутых кандидатов: Ельцин и Зюганов. Второе. Так как победа Зюганова означает «коммунистический реванш», то гражданский долг «всякого порядочного человека» – прийти на выборы и проголосовать (сердцем) за «меньшее из двух зол», т.е. за Ельцина, как в первом, так и во втором туре. На этих двух в общем-то нехитрых, но оказавшихся чрезвычайно действенными посылках кампания и была блестяще реализована. Под агрессивно-зомбирующим лозунгом «Голосуй, а то проиграешь!». Большая часть электората опять, как и три года назад, послушно прозомбировалась и проголосовала так, как со всей мощью зомбоящика внушали пеарщики. Главным итогом именно той кампании стало понимание всяким, кто способен рассуждать и делать логические выводы, простого и незамысловатого факта: любые выборы – фикция, т.к. вместо сознательного волеизъявления голосующих граждан при помощи административного ресурса и пеар-технологий всегда (за редкими и непринципиальными исключениями) можно получить требуемый пеарщикам и их заказчикам результат. Я не могу принять сторону, Я не знаю никого, кто не прав. : Турист |