edgeways.ru
|
|
Отв: А у меня обратный дрейф Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 18, August, 2008 16:16 Цитата: Полностью согласен с Лупусом. Ничему тебя в гуманитарном ВУЗе на натаскивают. В гуманитарном вузе тебе дают инстумент объяснения человеческого общества и учат тебя этим инструментом пользоваться. В тебя почти ничего не вбивают. В границах фактов ты можешь объяснять мир как угодно. И нестандартность объяснения (при условии непротиворечия фактам) только поощряется. тебе укажут на несоответствие, но удил не набросят. К тому же в гуманитарном вузе практически невозможно получить нормальную оценку зазубриванием - от тебя требуется понимание того, о чем ты говоришь, понимание внутренних механизмов (пуская даже не верное), способность вычленить главное. Например, я поступал после армии и у меня было два вопроса на вступительном по истории: 1. война Степана Разина; и 2. Восстановление хозяйства СССР после Второй мировой. Война Степана Разина в классической схеме (в учебниках) делилась на несколько этапов. И, рассказывая, я про первый (поход за зипунами) не упомянул. Мне указали на ошибку, и я ответил, что не считаю поход за зипунами в Персию этапом собственно народного движения, а лишь одним из эпизодов казачьей военной деятельности, набегом. После этого у меня спросили, а мог ли победить Разин, и что бы было. Я ответил, что не было бы ничего хорошего, напомнив про восстание желтых повязок в Китае и войну рабов на Сицилии. При ответе на второй вопрос я сказал только одну фразу: восстановлеение хозяйства отличалось от восстановления после Гражданской войны, так как в первом случае начинали с с/х, а во втором - с промышленности. И все. Мне поставили пять баллов и я прошел. Я говорю о том, что (не знаю как в техническом вузе), но в гшуманитарном вузе диалог и обсуждение, а также спор с преподавателем были возможны даже если студент не создавал каких-нибудь нетленок, а просто подавал знак на способность к независимому мышлению. Я уже указал ув. Покровскому (и сравнил с АТФ) что (без каких-либо глобукомысленных выводов с моей стороны) занятия технарей историей приводит к введению фактора фальсификата (заговора всех против всех) потому как в своих рассуждениях об обществе они доходят до такого уровня обобщений, в котором разобраться без тезиса о наличии злой воли, препятствующей постижению ими целого, они не могут. : Marina, horst |