edgeways.ru
|
|
глобальный процесс превращения объективных художественных критериев в индивидуальное толкование Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 18, August, 2010 16:17 Цитата: Вообще-то это начал далеко не только импрессионизм и это просходило не только в изобразительном искусстве. В этот период происходило, извиняюсь за каламбур, объективное разрушение иллюзии существования объективных критериев во многих сферах. Иллюзии возможности существования таких критериев. Представления о том, что возможна некоторая выделенная точка, из которой открывается некоторое объективное содержание. И просвещенный разум может проделать работу и предложить разуму непросвещенному встать в эту точку и увидеть все как есть. И восприятие этого "как есть" не будет никак зависеть от личного опыта и личной работы, проделанной тем, кому предложено в эту точку встать. Ну какой, спрашивается, Ницше философ? Или Киркегор или Лев Шестов? Пишут чего-то, непонятно чего. То ли дело Гегель. Киркегор как философ существует лишь постольку, поскольу существуют люди, которые его читают и что-то для себя у него находят. Нет читателей - и нет философа Киркегора. А философ Гегель существует как бы вообще без читателей. Объективно. А Киркегор как философ существует лишь интерсубъкетивно. Ну и с живописью импрессионизма и после примерно то же самое. : Pirx, Marina, Сербедар из Себзевара |