edgeways.ru
|
|
Отв: как это называется Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 19, August, 2010 19:55 Цитата: У вас так получается, что индивидуальность противопоставляется качеству, и при этом индивидуальность грозит разрушением искусства. И только потому, что возможно задать стандарты профессионализму, задать стандарты красоте, но невозможно задать стандарты индивидуальности. Это оксюморон. А если для кого-то красота и индивидуальность тождественны, то вообще полный пердимонокль. Но вас же никто не неволит. Существует огромная традиция реализма, Она не закончилась. Оперируйте внутри ее. Никто ведь не мешает. Есть гиперреалисты, которых вообще легко оценивать, отталкиваясь от существующих фотографий. Но мы ведь сами все понимаем, что никого (ни вас не меня) это не устроит. Никому не в кайф оценивать качество, высчитывая точно ли указано количество травинок рядом с муравьиной кучей. Ведь ваша позиция выглядит так: художественная бурса, стоит мудрый цензор и указкой бьет артистическую молодежь по рукам, приговаривая: соблюдай, бля, композицию. А один вьюнош сбрыкнул, крикнул, что ну его нах, сбежал и продал свои бескомпозиционные картины за три ляма грина каждая. И сейчас мы всем кагалом чешем репы и пытаемся ответить на извечные вопросу: кто виноват, и что делать. Ну и самый главный: а кто дурак? Тот кто продал, тот, кто купил, тот, кто оценил или тот кто плохо приговаривал: соблюдай композицию? Никто не виноват. И никто не прав. Все дураки, и все победили. Разумеется, можно разработать алгоритм, как напилить бабла, можно - как развести лохов, можно даже - как войти в анналы. Но нельзя разработать алгоритм поведения, как влезть в душу того одного зрителя, чья оценка и делает твою работу произведением искусства. Можно обмануть всех, кроме себя. Пардон за мой френч. Художественная ценность произведения - это убогий термин, ставший жертвой стандартизации. Ее нет. ПОтому что нет универсальных оценок. Не может быть единой ценности для для кесаря и для слесаря. А оппонеты пытаются нас, маринопирксов, подловить на том, что мы не можем дать универсальных и стандартных критериев художественной ценности. А они, типа, могут. Ну можете и давайте. До нас-то что вы докапались? Я лично исхожу из того, что художник разговаривает не с человечеством, а с Богом, с самим собой и с отдельным человеком. И тут начинают дергать: тебе понравилось? А почему? А может ты не того? К врачу сходи. Брось курить и пить. Веди спортивный образ жизни и излечишься. От чего? От маринопирксовства? РЫночная цена, говорите? Ф топку. Я буду бежать Френсиса Бэкона и Дэмиана Херста, сколько бы они не стоили, и какие бы заказчики у них не были, и к какому бы направлению они не принадлежали. НУ и потом, повторюсь. Художник же описывает не только то, описание чего можно стандартизировать, но и то, что не поддается стандартизации. Можно ввести стандарты для рисования женщины. А для рисования любимой женщины? И чем они будут отличаться? : Pirx, Marina, SalvadoR |