edgeways.ru
|
|
Отв: давайте договорим о пузыре Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 16, August, 2010 22:22 вы похоже хотите докопаться до сути. Поэтому продолжим разговор.
Ordusofob: "Меня вот тоже "торкает" (значит я тоже "кто-то из маринопирксов"), хотя я абсент не употребляю. Но 65 лимонов доларей я бы за не не заплатил, даже если были бы лишние. И одного бы не заплатил. Как впрочем и за любую другую картину". Если вам жалко 1 доллара за картину, то значит, что "торчок" от ее созерцания не в счет. Ordusofob: "Насчет фин. пузыря - здесь нет никаких сомнений. Но Вы начали разоговор "с этого" очень странно. Вам надо было не просто доказать наличие пузыря, но и доказатьь, что он выдувается с полного "ни фига" - полной пустышки "маразматического искусства". Итак, пузырь вы признали. Теперь нужно сообразить, как эта финансовая пирамида работает. Как вы сами написали, необходимо создать бренд. В коммерции этим занимаются маркетологи. В "современном искусстве" за это отвечают кураторы и искусствоведы. Какое искусство лучше поддается брендированию? Возьмем аналогию с едой-питьем. Зачем рекламировать парное молоко? Все же знают, что это такое. Кто хочет, покупает по случаю (потому как во всеобщем доступе натурпродукта нет). А реклама тусуется вокруг какого-нибудь поганого горкнущего "молочного напитка" под брендом "Домик в деревне". А почему не рекламируют натуральный кофе, а все усилия маркетинга в этом сегменте направлены на впаривание суррогата под кличкой "растворимый кофе" (или как выражаются на заводах по его изготовлению - кофе, которое уже кто-то пил)? С суррогата больше навара. То же самое с табаком - где реклама "Клана", "Вирджинии" и других сортов? Почему идет реклама сигарет, причем скорее даже не самих сигарет, а их фильтров? Мир уже давно сошел с ума. И с искусством та же беда. С "маразма" получается больший навар, вот и все. Нынешнее реалистическое искусство вынуждено конкурировать с высочайшими образцами прошлого. Причем это наглядно видно, дотягивает художник-реалист до Сурикова или Рафаэля или не дотягивает. У художников-"маразматиков" этого видеть не дано. Они все несопоставимы по качеству (если можно так выразиться), по уровню мастерства. Раскручивать можно каждого. Везет правда далеко не всем, а только избранным брендовщиками. Далее следует отметить такую вещь - реалистическое искусство не конкурирует с "маразматическим" на равных. Особенно в нашей стране. Ему отведена в основном музейная ниша. Новые работы выставляются во второстепенных галереях безо всякой помпы. Совсем иное дело - "современное искусство". Шуму много, дорогие галереи забиты сомнительными шедеврами, цены лотов выше облаков. А на всякого мальчика а-ля Сезам, глаголющего, что король-то голый, готова накинуться целая стая клакеров. Эта клака играет немаловажную роль вкупе с кураторами. Шум от нее способствует росту цен на "маразмы". Тем, кто изучал кибернетику, знакомы понятия Положительная Обратная Связь (ПОС) и Отрицательная Обратная Связь (ООС). ООС служит для стабилизации системы, для ее устойчивого управления. ПОС действует наоборот - возбужлает систему, выводя ее из равновесия. В случае с ценами на нынешнее искусство речь идет о ПОС: кураторы зомбируют лохов, включая клаку. Лохи утверждают, что их "торкает". Клака закрикивает супротивников. Бренд раскручивается. Страховки и аукционные цены лезут вверх. Воры воруют раскрученные "маразмы". Бизнесмены вкладываются в "маразмы", пытаясь сохранить свою прибыль в условиях падающих рынков. Кураторы и искусствоведы гарантируют подлинность шедевров маразматизма, и заодно поют пестню про постоянный, нескончаемый рост цен на произведения искусства (совсем как риэлторы пели накануне краха 2008 года). Словом, все при деле. Пирамида растет. Вот и попробуйте, ув.Ordusofob, определить свое место в этой пирамиде. Ordusofob: "Цена картины на аукционах и ценность картины - это далеко не одно и то же. Ценность картины определяется тем, насколько она достойна занимать место в музеях. "Любитель абсента" Пикассо и "Шмара" Тулуз-Лотрека - вполне достойны, а рисовальщику красивеньких открыток Разумову там делать нечего. ИМХО, конечно. И дело здесь не в "реализм - не реализм" вовсе. Вот картины Жени и Оксаны Осиповых про Владик - тоже вполне этого достойны, а картинки Церетели - нет (тоже ИМХО, естественно)". Вы предлагаете слишком расплывчатый, субъективный критерий - достойна, не достойна. Скажите, а достойны будут лучших музеев картины типа "Любитель героина" или "Кокаинисты"? Это не перебор. Тогдашнее увлечение абсентом было одной огромной трагедией для всей парижской богемы, да и элиты тоже (в те врмена понятия богема и элита еще не пересекались). А тулузовская дама полусвета по имени Обжора в нынешнем варианте аналогична кому? Ну, конечно все догадались! Матершиннице и скандалистке, в каждой бочке затычке Ксюше Собчак, девушке по имени Лошадь. Фи, какая пошлость, млин... : Навигатор |