edgeways.ru
|
|
Отв: все дело в мере Пользователь: Х-ов (IP-адрес скрыт) Дата: 19, August, 2010 14:49 >> есть такие понятия "в меру" и "чрезмерно"
Понятия "в меру-чрезмерно" столь же субъективны как и понятия "вкусно-невкусно". Чувство меры воспитывается обществом на основе традиций (опыта). >> Когда начинался импрессионизм, действительно он обретался рядом с доминирующим реализмом. Он был как-бы игрой (!), по начальным правилам которой необязательно было прорисовывать детали, придавать реалистической картине законченный вид. Это чистой воды отсебятина. "Законченной" картина становится тогда, когда художник не чувствует желания там что-то изменить или добавить. Возможно, что с точки зрения упертого апологета классистической живописи картины Ренуара Сезанна "не закончены". Но самое забавное, что их как и Моне, а также Сезанна, Гогена и пр. "закончить" невозможно в принципе. >> Эти правила позволили такие вещи, за которые не брались опытные художники - к примеру, игру света в самых необычных условиях, астигматические эффекты и пр.. Не всегда это удавалось. Большинство импрессионистских работ - это именно попытки-эскизы, а не готовые произведения. Готовыми их стали считать позже, когда, как правильно было замечено, отступил на второй план критерий качества живописи и рисунка. Что такое здесь "большинство"? Работы которые висят в музеях? Так там полно незаконченных работ Рубенса, Иванова и т.д. И разве при этом они потяряли право называться выдающимися худ.произведениями? >> Следующим этапом был показной дилетантизм и примитивизм. Именно что показной, т.к. все первые импрессионисты прошли классическую школу и умели прекрасно рисовать и писать (за исключением Ван-Гога). Этот "паказа" не был самоценностью, а средством поиска новых форм. >> Следующим шагом назад от эстетики стало всеобщее увлечение символизмом. Оно было сравни средневековому увлечению аллегориями. Картины символистов стали разгадывать как ребусы. Это давало пищу уму, эстетика зачастую была вообще ни причем (см.Черный квадрат). Предлагаю оппоненту заглянуть хотя бы в википедию и посмотреть, что такое символизм, а потом с серьезным видом ковыряясь в носу рассуждать об ём упоминая ни к селу ник городу Черный квадрат. И не садиться в лужу смешивая символизм с супрематизмом, а Врубеля с Малевичем. >> Но все это было не страшно, пока на каком-то этапе в искусство не вмешалась коммерциализация, резко изменившая баланс между настоящим искусством и профанацией такового. Искусство избежать этого не могло, ибо это общецивилизационная тенденция. >> Чтобы отличить настоящее искусство от профанации, требуется малая малость - художественное образование с малых ногтей. Людей образованных "коммерциализация" не испортит. |