edgeways.ru
|
|
маржинальный эталон и художественная ценность Пользователь: ГОМОРО (IP-адрес скрыт) Дата: 19, August, 2010 15:55 > Возможно, мой пример не удачен. Хорошо пусть на аукционах продают не презервативы, а гитары, манишки и пуговицы от трусов рок-звезд, а Шишкин практически не писал акварели (извините, это была провокация для Вавы, а не для Вас) - какая разница?
Большая. Шишкин мёртв, а рок-звезда ещё наплодит. > Безделуха, не имеющей художественной ценности, продаётся гороздо дороже картин - пусть не самых раскрученных, но тем не менее признанных художественно ценными теми, кто разбирается в искусстве. Так это разные аудитории. И вообще неплохо бы заронить в голову мысль, что деньги - они разные. Не в плане валют, а тот же рубль - он разный. Цель его разная, смысл разный, назначение. Безделуха может быть таковой для лично для Вас, и существует в таком качестве только внутри вашей системы ценностей. Она, отмечу я, никак не универсальна, и тем более, подвергается постоянным изменениям по времени. Если аудитории ценителей искусства и "безделух" мало пересекаются, то как на их основе можно вывести какой-то общий знаменатель? Только деньги, самый дешевый из товаров. Если Вы принимаете и понимаете постулат о том, что одни и те же деньги могут быть разными, то тогда можно продолжать дискуссию дальше. Особенно меня умиляют какие-то безымянные ценители искусства, которые разбираются друг с другом по поводу достоинств того или иногда образца. Полагаю, разборки у них с использованием бензопил и дротиков. Чем больше ценителей искусства полегло, тем образец искусства ценнее и козырнее. >> Цитата:Что, этот оркестр реально хорош? > Оркестр не является предметом рынка, предметом рынка является музыка упомянутых композиторов. Муууузыка... Предмет рынка? Смешно. Музыка, как и деньги, предмет обесвеществлённый. Есть носитель, а есть смысл. Скажем, одно и тоже произведение можно исполнить по-разному. Иначе: одно и то же произведение невозможно воспроизвести (по-людски) одинаково. [www.moskva.fm] Прекрасный (для меня, не знаю как для Вас) образец того, как оркестр в 1920-х годах исполняет классически и романтически одно и тот же материал. Это не "современный выкрутас", а технологическая, скажем так, потребность. >>> Разве музыку Чайковского или Россини можно сравнить с "Нас не догонят!" >> Смотря по каким характеристикам сравивать. > По художественной ценности. В отличие от коммерческой. В коммерческой стоимости есть эталон: это деньги. Какой эталон в сфере художественной ценности? Подсказка: есть такое слово как "маргинальный", в экономике "маржинальный". Первое из социологии (близко к культуре, правда?), а второе - из экономики. Маргинальна этюдная работа студента строгановки, и по ним как раз можно выстроить шкалу оценки, одну из МНОГИХ. Поймите простую вещь. Берёте "Мону Лизу", выносите в нитяных перчатках её на помойку. Оцениваете контраст (впечатление). Такой помойкой может служить "Нас не догонят". Без этой помойки "Мона Лиза" играть и сверкать не может! Накрывали бы этими монамилизами крынки из-под свежего молока и не парились насчёт культурной свежести и ценности. ~~~~ [url=http://www.gomoro.ru/]Государственная Модернизация России[/url] |