edgeways.ru
|
|
Какое дело нам до этого пузыря? Пользователь: Ordusofob (IP-адрес скрыт) Дата: 17, August, 2010 15:48 Цитата: Опять меня подвела лапидарность выражений. Я имел ввиду "и одного бы лимона не заплатил", но в общем-то это совершенно неважно, одного лимона или одного бакса. Не хочу я быть владельцем действительно хорошей картины, я не готов жить в ее присутствии. Это все равно, что жить при постоянно звучащей хорошей музыке. Тут такое дело - или музыку слушаешь, или живешь. Или это уж надо для начала замок заводить, а в нем - зал с картинами, в который можно было бы иногда заходить. Но это все совершенно не про меня. Цитата: Цитата: Вы придумали рациональную теорию, все объясняющую. "Ах Феллини, ах Феллини, ах Антониони, ах Антониони", и все становится ясно и понятно. Какое мне дело до этого шума? Я тыщу лет не был в музеях, а на выставку действительно современного искусства я ходил последний раз еще при советской власти на двадцатку на Малой Грузинской. Пикассо, Ван Гог, Дега, Руссо, Филонов, Шагал - какое это современное искусство? Это - история искусства, и нравится мне что-то у них или нет - никак не связано с ценами на их произведения (о которых я даже не в курсе) и никак на них не влияет. И вообще, нравится - это не совсем то слово. С произведениями искусства, и не только в живописи, у каждого человека может случиться или не случиться событие встречи и восприятия. И это зависит не только от произведения и не только от человека, а просто должно - совпасть. Встретиться с нужным произведением в нужный период жизни. И тогда что-то щелкает, и после этой встречи ты становишься другим. Происходит, по метафоре Мамардашвили, "операция на глазу", и ты начинаешь видеть мир несколько по другому. В том числе и глазами этого произведения. Ну а если не щелкает - значит просто не встретились. Может быть - не твое. Или был упушен момент. Меня вот от книг Германа Гессе в свое время щелкнуло очень сильно, можно сказать, что он в значителной степени изменил мою жизнь. А недавно попробовал перечитать Степного Волка - ну это же невозможно читать. Проехали. Когда тебе за полтинник, но ты этого не чувствуешь, читать стенания 47-летнего "пацана", жалующегося на старость - решительно невозможно. Если бы я впервые попробовал прочитать эту книгу сейчас, я был бы неспособен понять, что в ней за цимес. Но это вовсе не значит, что книга плохая. Степной волк давно уже во мне, но он изрядно повзрослел и уже не воспринимает стенания Гарри Галлера. С той живописью, которую Вы называете "маразматической", у меня был ряд событий-встреч, после которых я начал воспринимать и живопись, и вообще мир - несколько по другому. Можно сказать, что я вообще стал хоть как-то воспринимать живопись именно только после этого. Можно сказать - пробило мою глухоту. Я и в реалистической живописи стал воспринимать что-то еще, кроме "ну надо же как похоже, совсем как настоящий". Стал испытывать какие-то другие эмоции, кроме уважения к мастерству автора. Еще одна аналогия. Многие музыканты с академической школой терпеть не могут Гленна Гульда. Ну неправильно он исполняет, не так как положено. Но на фортепианного Баха меня пробило именно через его исполнения. А после этого я уже стал стал слушать и других исполнителей. И стал понимать, что да, неправильно он исполняет, правильный Бах должен звучать по другому. Но это вот та неправильность, которая позволяет услышать Баха, если ты его до сих пор не слышишь. А после этого - это уже и не обязательно. Можно слушать и академические исполнения. И с живописью, ИМХО, примерно то же самое. Не наезжайте на "маразматическое искусство". Будьте снисходительными к тем, кому оно необходимо. Ну а цены на аукционах - какое нам до них дело? : Сербедар из Себзевара, Marina, SalvadoR |