edgeways.ru
|
|
Отв: Христос второй Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2010 20:27 1. Кому предназначена картина?
Ближний круг – еврейско-либеральная часть советско-российской богемы. Следующие страты – еврейство российское и еврейство мировое. Дальняя страта – российский образованный зритель, интересующийся искусством (остальному миру это нафиг не надо). 2. Что изображено на картине? На картине изображена аллегория. В названии картины дается подсказка – «Царь Иудейский». Для того, чтобы не было сомнений, на распятого Христа надет кулон с могендавидом. Из Евангелий известно, что Христос всячески избегал нац.вопроса (в нынешнем понимании), говоря «Несть в моем царстве ни эллина, ни иудея». Однако иудеи издавна пытались и пытаются до сих приватизировать Христа, записав в «свои». Таким образом на картине изображен распятый еврей посреди бескрайнего, и тем не менее мрачного пространства «этой страны». 3. Как это сделано? Стиль картины – смешанный. Отдельные детали подчеркнуто примитивны (поезд, собаки), другие достаточно хорошо выписаны (распятый еврей) или условно обозначены (кусты). Палитра мрачная, «соответствует обстоятельствам». Композиция невнятна. Распятие стоит как-будто посреди дороги лицом к обочине. Собаки озлобленно лают в никуда (просто брешут?). В картине множество гротесков – шлагбаум поперек пустой дороги (хотя так и положено по инструкции при прохождении состава). Ни к кому обращенный приказ «СТОЙ! Сволочь». Прикольная цистерна пива. 4. Что хотел сказать автор? Обращение к ближнему кругу уже разгадано – «А ты почему не свалил из «этой страны»? Еврейству в целом предложены еврейская грусть и одиночество в чуждой среде обитания (даже не стране). Российскому культурному зрителю – культур-мультурная провокация на тему «Нет у вас бога, а ваша страна – гавно». 5. Удалось ли автору донести свою мысль до зрителя? Думаю, что старому диссиденту это не удалось. Картина датирована 2000 годом. Вся богемная тусовка побывала за бугром на разных Таити, в т.ч. и в земле обетованной. Кто хотел, остался, вернулись те, кого «и здесь неплохо кормят». Современное российское еврейство в целом ловко использует двойное гражданство, участвует в бизнесе, политике и, если что, сматывается на «запасные аэродромы». Ему картина не близка. Из мирового еврейства примут картину, как мне кажется, только примитивные русофобы и просионистски настроенная публика. Что касается российского зрителя, большинство этим шедевром не заинтересуется. Меньшинство утрется и пойдет разглядывать галерею дальше. А теперь мое ИМХО. Первое впечатление, которое по мнению некоторых тут является основным в искусстве, было у меня достаточно положительным. Мрачная палитра красок соответствовала ощущению беды, в которой оказалась моя родина. Мотаясь по командировкам, не раз видел такие забытые богом переезды. Стаи одичавших собак из полупустых деревень и поселков возле них не редкость. Поезда, несущиеся через безвестные полустанки и переезды, символизируют саму жизнь, утекающую из обреченных мест в крупные города. Распятие показалось мне нарисованным не к месту (на название картины поначалу не обратил внимания). Такие распятия у дорог я видел в Польше, и там это гляделось совершенно органично. В России же у дорог теперь стоят в основном памятники убитым прохожим и погибшим автомобилистам. Могендавид на груди Христа я заметил не сразу, а когда заметил, все прежнее ощущение от картины испарилось… : котельников |