edgeways.ru
|
|
Отв: Два Христа Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 20, August, 2010 01:26 Глазуновский шедевр очень похож на штудии расейских учеников Академии художеств (которую "великий мастер" возродил-таки в центре Москвы), отсылаемых на меценатские деньги в далекую и теплую Италию копировать великие образцы. В данном случае - чего там скопировано, неясно, хотя тайных смыслов (о которых прочими авторами этой ветки уже написано много и лучше, чем я смогу написать) - вылезает из всех щелей. От вариаций на тему еврейских символов на основании .. скажем так - подиума или ермолок на головах нескольких персонажей (когда там кипа появляется? - ну да, парой веков попозже...), до образка Спаса нерукотворного на хоругви в правом верхнем углу. Привет от сегодняшних хоругвеносцев, видимо.
В центре нечто, что явно списывалось со знаменитого алтаря мира Августа в Риме, ну и сюжеты с колонны Траяна Глазунов тоже хорошо знает. Молодец. И Босха видел, может быть даже в оригинале, а не в альбоме. Было откуда евреев внизу срисовывать. Про Рабина ничего сказать не могу. Кроме того - что тоска смертная. Это если о впечатлении от взгляда на картину. И сердце защемило. Нет, пожалуй, есть что сравнивать. НЕбо - там и там. У Рабина - говорящее, у Глазунова - списанное с картинки плохого качества в учебнике. Неважно какого. Не, ну Глазунов лошадь умеет рисовать. Это - факт. |