edgeways.ru
|
|
О запасах прочности и коэффициентах безопасности Пользователь: Х-ов (IP-адрес скрыт) Дата: 03, November, 2010 10:57 Цитата: А что они должны были узнать о Луне такого, что удовлетворило именно Вас? Что там находятся военные базы зеленых человечков? Цитата:Вы пишите откровенную чепуху. Прочитайте еще раз о цели программы Сервейер. Мне уже надоело повторять одно и то же. Вы с упрямым упорством делаете вид, что этого не понимаете. Цитата: Ну раз Вы желаете, проведу для Вас ликбез. Замечу лишь в начале, что вышеприведенное это статья из какого-то не очень хорошего англо-русского словаря. Составлен не очень сведущими в этом вопросе или просто неаккуратными людьми. Поэтому второе значение вообще может вызвать смех у специалиста. Возможно, это связано с тем, что в разных отраслях этим понятиям иногда придается разный смысл, а составитель словаря не дал себе труд разобраться и написал, с точки зрения чепуху. К сожалению, это частый случай в моей практике технических переводов с английского. Так вот. В отечественной авиационной и космической отрасли коэффициент безопасности — это число больше 1, на которое следует умножить величину нагрузки, полученную при предварительном анализе расчетных случаев, чтобы получить так называемую расчетную нагрузку. Численные значения коэффициентов безопасности не рассчитываются, а назначаются на основе опыта эксплуатации, дифференцированно для различных нагрузок в зависимости от степени их достоверности и возможности контроля в условиях эксплуатации. Коэффициенты безопасности регламентируются нормами прочности, в которых учитываются особенности конкретного средства выведения. Как правило, для каждого расчетного случая назначается свой коэффициент безопасности. Для полетных случаев он обычно равен 1,2–1,3. Для случаев наземной эксплуатации и динамических испытаний он выше — от 1,5 до 2. Кроме основных, иногда вводят дополнительные коэффициенты безопасности при расчете отдельных узлов и деталей, которыми учитываются особенности их конструкции, технологии изготовления и специфические условия работы (например, для резьбовых соединений или для композиционных материалов). После определения расчетных напряжений в конструкции по расчетным нагрузкам переходят к определению запасов прочности. Под запасом прочности понимают отношение разрушающей, или предельной, нагрузки (или разрушающего напряжения) к расчетной нагрузке (или расчетному напряжению) в данном элементе конструкции. Теперь смотрим на то, что Вы пишите. Цитата: Все правильно. При расчете прочности предварительно вычисленные нагрузки умножались на 1,4. Это и есть коэффициент безопасности. Но ни в коем случае на запас прочности. То есть в данном случае к.б. берётся ОДИН на весь расчет. Запас прочности будет получен в конкретных элементах конструкции и будет зависеть как от того, где сам элемент расположен, так и от материала, из которого он изготовлен. Строго говоря, при расчете на прочность получается бесконечное множество запасов прочности. Конечно, никто не считает ВСЕ такого рода запасы прочности. Это невозможно физически, да и не нужно. Запасы - МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ - прочности вычисляются лишь в наиболее опасных местах. В результате составляется таблица таких минимальных запасов, по которой судят об общей прочности всей конструкции. В ракетно-космической технике минимально допустимым считается запас прочности равный 1 (единице). Идеальной считается конструкция , в которой во всех элементах минимальные запасы прочности не намного выше 1. Это так называемые равнопрочные конструкции. Но на на практике это не достижимо. Цитата: Получите еще раз удовольствие. От чего еще можно его получить, как не от идеала. Цитата: Тут образовалась каша. Надеюсь, теперь Вы сами поняли, что такое "Единица в моем исполнении". Цитата: Здесь практически все верно. Только в ракетной технике эти величины могут быть меньше. Так, при выведении косм.аппаратов отработанным и надежным Протоном-М коэффициент составляет 1,3. Цитата: Надеюсь, теперь Вас меньше удивляет мое заявление? Цитата: Вера - дело сугубо личное. Хотите - верьте, хотите - нет. |