edgeways.ru
Список форумов
Раскопки
Постижение истории человечества 
О запасах прочности и коэффициентах безопасности
Пользователь: Х-ов (IP-адрес скрыт)
Дата: 03, November, 2010 10:57

Цитата:
Но более всего удивляет, что ничего особенного люди о Луне не узнали, не говоря о том, что никто так и не увидел заявленные 380 кило лунного грунта...

А что они должны были узнать о Луне такого, что удовлетворило именно Вас?
Что там находятся военные базы зеленых человечков?

Цитата:
Площадки собирались исследовать, но не исследовали, поскольку решили, что Луна везде одинаковая - наподобие футбольного мяча. С этими радужными мыслями и отправились к Луне, забыв, правда, довести до ума Сатурн-5. А зачем, если сам руководитель полётов решает - лететь или не лететь?
Вы пишите откровенную чепуху. Прочитайте еще раз о цели программы Сервейер. Мне уже надоело повторять одно и то же. Вы с упрямым упорством делаете вид, что этого не понимаете.



Цитата:
Не получится отвертеться, попытавшись скорчить умное лицо. Дело в том, что safety factor представляет собой:
1) запас прочности
2) отношение резервного запаса к максимальному уровню запасов (техническое) коэффициент безопасности; запас прочности

Ну раз Вы желаете, проведу для Вас ликбез. Замечу лишь в начале, что вышеприведенное это статья из какого-то не очень хорошего англо-русского словаря.
Составлен не очень сведущими в этом вопросе или просто неаккуратными людьми. Поэтому второе значение вообще может вызвать смех у специалиста.

Возможно, это связано с тем, что в разных отраслях этим понятиям иногда придается разный смысл, а составитель словаря не дал себе труд разобраться и написал, с точки зрения чепуху. К сожалению, это частый случай в моей практике технических переводов с английского.

Так вот. В отечественной авиационной и космической отрасли

коэффициент безопасности — это число больше 1, на которое следует умножить величину нагрузки, полученную при предварительном анализе расчетных случаев, чтобы получить так называемую расчетную нагрузку. Численные значения коэффициентов безопасности не рассчитываются, а назначаются на основе опыта эксплуатации, дифференцированно для различных нагрузок в зависимости от степени их достоверности и возможности контроля в условиях эксплуатации. Коэффициенты безопасности регламентируются нормами прочности, в которых учитываются особенности конкретного средства выведения.
Как правило, для каждого расчетного случая назначается свой коэффициент безопасности. Для полетных случаев он обычно равен 1,2–1,3. Для случаев наземной эксплуатации и динамических испытаний он выше — от 1,5 до 2.

Кроме основных, иногда вводят дополнительные коэффициенты безопасности при расчете отдельных узлов и деталей, которыми учитываются особенности их конструкции, технологии изготовления и специфические условия работы (например, для резьбовых соединений или для композиционных материалов).

После определения расчетных напряжений в конструкции по расчетным нагрузкам переходят к определению запасов прочности. Под запасом прочности понимают отношение разрушающей, или предельной, нагрузки (или разрушающего напряжения) к расчетной нагрузке (или расчетному напряжению) в данном элементе конструкции.

Теперь смотрим на то, что Вы пишите.

Цитата:
Причём коэффициент безопасности расшифрован в той же цитате: расчет прочности велся на 140% максимально возможной нагрузки. Т.е. он равен 1.4, как и написано.

Все правильно. При расчете прочности предварительно вычисленные нагрузки умножались на 1,4.
Это и есть коэффициент безопасности. Но ни в коем случае на запас прочности. То есть в данном случае к.б. берётся ОДИН на весь расчет.

Запас прочности будет получен в конкретных элементах конструкции и будет зависеть как от того, где сам элемент расположен, так и от материала, из которого он изготовлен. Строго говоря, при расчете на прочность получается бесконечное множество запасов прочности. Конечно, никто не считает ВСЕ такого рода запасы прочности. Это невозможно физически, да и не нужно. Запасы - МИНИМАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ - прочности вычисляются лишь в наиболее опасных местах. В результате составляется таблица таких минимальных запасов, по которой судят об общей прочности всей конструкции.
В ракетно-космической технике минимально допустимым считается запас прочности равный 1 (единице). Идеальной считается конструкция , в которой во всех элементах минимальные запасы прочности не намного выше 1. Это так называемые равнопрочные конструкции. Но на на практике это не достижимо.

Цитата:
Доставлю себе немного удовольствия, процитировав ещё раз Ваш перл: "в ракетной технике \"не закладываются на запас прочности\". В идеале запас прочности, то есть отношение допустимых напряжений к действующим, должен быть равен 1 (единице)".

Получите еще раз удовольствие. От чего еще можно его получить, как не от идеала.

Цитата:
Единица в Вашем исполнении - это и есть коэффициент безопасности, используемый при расчёте летательных аппаратов:

Коэффициент безопасности f — используется при определении расчётных нагрузок на летательный аппарат Рp по значениям эксплуатационных максимальных нагрузок Рэ и равен: f = Pр/Рэ .

Тут образовалась каша. Надеюсь, теперь Вы сами поняли, что такое "Единица в моем исполнении".

Цитата:
И ещё одна освежающая порция: "Коэффициент безопасности вводится для обеспечения высокого уровня надёжности летательного аппарата по условиям статической прочности с учётом возможных разбросов внешних нагрузок и прочностных характеристик конструкции летательного аппарата. Значения коэффициента безопасности задаются в Нормах прочности, в авиастроении приняты типовые значения f от 1,5 до 2".

Здесь практически все верно. Только в ракетной технике эти величины могут быть меньше. Так, при выведении косм.аппаратов отработанным и надежным Протоном-М коэффициент составляет 1,3.

Цитата:
А в ракетостроении, как мы видели, f принимается равным 1.4, несмотря на то, что некий господин, представлявшийся "специалистом про прочности рaKETHOй техники", утверждал нечто удивительное - "в ракетной технике \"не закладываются на запас прочности\". В идеале запас прочности, то есть отношение допустимых напряжений к действующим, должен быть равен 1 (единице)".

Надеюсь, теперь Вас меньше удивляет мое заявление?

Цитата:
Признайтесь честно, кем Вы, мистер Х, работали? Я уж точно никогда в жизни не поверю, что Вы имели отношение к ответственным техническим работам.

Вера - дело сугубо личное. Хотите - верьте, хотите - нет.

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
Автоматы «Сервейер» и «Орбитер» вместо астронавтов Andrew VK 23.10.2010 21:08
Раздел 2 Andrew VK 23.10.2010 21:13
На первый взгляд - очень хорошо! Bapнак 24.10.2010 18:32
Отв: офф-топ - грамматика sezam 25.10.2010 11:29
Отв: офф-топ - грамматика Andrew VK 25.10.2010 19:42
Отв: офф-топ - грамматика(tu)(tu) edge 26.10.2010 04:21
Отв: офф-топ - грамматика Pirx 26.10.2010 11:34
Отв: офф-топ - грамматика edge 26.10.2010 11:37
В первую очередь - Вам Andrew VK 27.10.2010 14:42
Отв: офф-топ - грамматика sezam 26.10.2010 10:34
Отв: офф-топ - грамматика edge 26.10.2010 18:29
Чтение промежду строк? Х-ов 27.10.2010 16:32
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 27.10.2010 16:41
Отв: Чтение промежду строк? Andrew VK 27.10.2010 17:34
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 27.10.2010 17:49
Отв: Чтение промежду строк? Andrew VK 27.10.2010 18:04
Извиняться будете? Х-ов 27.10.2010 20:43
Лжете Вы Andrew VK 27.10.2010 21:20
последняя попытка Х-ов 27.10.2010 21:29
1001 попытка Andrew VK 27.10.2010 21:51
del Andrew VK 27.10.2010 17:08
Отв: Чтение промежду строк? Andrew VK 27.10.2010 17:08
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 27.10.2010 17:43
Ещё раз повторяю Andrew VK 27.10.2010 18:00
Отв: Чтение промежду строк? nekto 27.10.2010 19:08
Отв: Чтение промежду строк?(td) Х-ов 27.10.2010 21:12
Отв: Чтение промежду строк? nekto 27.10.2010 23:24
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 28.10.2010 13:18
Отв: вы свои песни всегда нотариально заверяете? sezam 28.10.2010 13:32
мы своими песнями не делаем мировых открытий Х-ов 28.10.2010 15:05
Отв: Чтение промежду строк? nekto 28.10.2010 14:06
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 28.10.2010 14:41
Отв: Чтение промежду строк? nekto 28.10.2010 15:30
Отв: Чтение промежду строк? Х-ов 28.10.2010 20:48
Отв: Чтение промежду строк? Andrew VK 28.10.2010 21:40
Отв: Чтение промежду строк? nekto 29.10.2010 01:20
про политангажированность Х-ов 28.10.2010 15:22
Комментарии А.И.Попова Andrew VK 29.10.2010 21:31
Отв: поясню, какя люблю это делать sezam 29.10.2010 22:32
спорящие стороны Andrew VK 30.10.2010 01:04
Отв: совсем недавно sezam 01.11.2010 11:05
Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Х-ов 01.11.2010 17:18
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 sezam 02.11.2010 11:50
Отв: на месте будущих исследователей Луны sezam 02.11.2010 12:00
бог в помощь!(-) Х-ов 02.11.2010 12:09
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Andrew VK 02.11.2010 12:04
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Х-ов 02.11.2010 12:50
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Andrew VK 02.11.2010 13:22
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Х-ов 02.11.2010 14:03
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1(tu)(tu) Andrew VK 02.11.2010 16:15
Отв: Ответ на Комментарии А.И.Попова №1 Х-ов 02.11.2010 16:59
потенциальные места посадки Andrew VK 02.11.2010 18:20
Отв: потенциальные места посадки Х-ов 02.11.2010 22:24
Отв: потенциальные места посадки sezam 02.11.2010 23:59
Отв: потенциальные места посадки Andrew VK 03.11.2010 00:47
Отв: потенциальные места посадки Х-ов 03.11.2010 09:53
Отв: узнал все буквы sezam 03.11.2010 10:37
узнавая слова, Х-ов 03.11.2010 11:15
Отв: что значит "вернулся"? sezam 03.11.2010 11:23
Отв: что значит "вернулся"? Х-ов 03.11.2010 11:40
Отв: "А13 летел в Тихо" Working(tu) sezam 03.11.2010 11:47
Отв: "А13 летел в Тихо" Andrew VK 03.11.2010 11:58
Отв: поправка Х-ов 03.11.2010 11:59
Отв: громко, чтоле? sezam 03.11.2010 12:30
Отв: громко, чтоле? Х-ов 03.11.2010 12:52
Отв: ладно, проехали sezam 03.11.2010 13:13
Отв: потенциальные места посадки Andrew VK 03.11.2010 00:41
О запасах прочности и коэффициентах безопасности Х-ов 03.11.2010 10:57
ликбез Andrew VK 03.11.2010 11:51
уроки усваиваются Х-ов 03.11.2010 12:32
Отв: неплохая книга из списка литературы sezam 29.10.2010 15:00
Отв: неплохая книга из списка литературы Х-ов 29.10.2010 15:03
Отв: в ходе чтения данной статьи sezam 02.11.2010 14:38
Отв: в ходе чтения данной статьи Andrew VK 02.11.2010 19:40
Отв: ВИДЕТЬ они должны были их и днем sezam 02.11.2010 20:31
Отв: ВИДЕТЬ они должны были их и днем Andrew VK 02.11.2010 20:56
Отв: Причем sezam 02.11.2010 21:12
ВОПРОС ПОКРОВСКОМУ по лунному грунту. Ваня. 05.03.2011 22:11


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 200

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe