edgeways.ru
|
|
Отв: Поясните, пожалуйста, правильно ли понимаю!? Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 16, January, 2012 09:32 Нет. Не правильно. Есть три вида датирования артефактов из прошлого Человечества: абсолютное, относительное и "эпохальное". Марина датирует прическу конкретной эпохой. Эпохи Древнего Египта в ТИ соотнесены с правлениями конкретных династий. Вы же спрашиваете про "определенный момент времени". Это категория абсолютного датирования.
"Эпохальное" датирование Древнего Египта в ТИ носит договорной характер. Но, тем не менее, оно отражает некие реалии. Например, на барельефе есть важные детали, которые могут служить целям "эпохального" датирования. Это ханаанские амфоры (водонос), прическа всадника (доверяю Марине), отсутствие у коня седла и стремян, ... В ТИ и ТА (Традиционной Археологии) все, что связано с датированием, чрезвычайно запутано. Это понятно. Если Вы будете четко представлять, что такое «эпохальное» датирование, то без труда сами датируете приведенный Мариной барельеф. По технике изображения это однозначно эпоха Возрождения, причем не ранее маркера «Леонардо да Винчи». Эти вопросы исчерпывающе разобрал Жабинский для древнегреческого искусства. Некоторое «недотягивание» барельефа до обозначенной мной эпохи объясняется местными традициями и особенностями передачи перспективы на барельефах. Ханаанскае амфоры (по ТИ 15-14 века до н.э.) бытовали, скорее всего, до конца 19 века. В чем водоносы разносили воду в Каире 18 века? Или 17 века? Не в жестяных же бидонах. В этих амфорах и разносили. В Египте в деревнях перед домами до сих пор стоят «античные» корчаги с водой для путников. Сам видел. С «всадником» проблема решается просто. Это не всадник. Это стилизированное изображение колесницы. На барельефе не оказалось места для изображения тачанки. Вот художник и «посадил» колесничего на круп коня и дал ему в руки обычные вожжи. Поэтому у коня нет седла. Барельеф можно датировать и по уровню развития технологий. Он вибит стальным зубилом. А это Средневековье. |