edgeways.ru
|
|
Отв: позволю не согласиться Пользователь: SalvadoR (IP-адрес скрыт) Дата: 29, June, 2008 02:17 Поощрил за "сепарация пойдет (и уже идет) между теми, кому единую идеологию скармливают, и теми, кто ее создает". Потому что да, как раз про некий подобный водораздел мы с Пирксом и говорим. Только не между "скармливают" и "создают", а между теми, кто воспринял новое мышление - и теми, кто остался в рамках сепарационной парадигмы.
Со всем остальным поспорю === Т.е., следует считать, что при первобытно-общинном строе не было войн, кровной мести, попыток захватить земли соседнего племени? А при феодализме - религиозных войн, которые, по сути, ничем не отличаются от сегодняшних ценностных конфликтов? === Во-первых, при первобытно-общинном строе причины, лежавшие в основе различных конфликтов, были другие. "Пойдем замочим соседнее племя!" - это вовсе не потому, что соседнее племя - "враги", "чурки нехорошие", а потому, что тупо жрать стало нечего. А когда и тем и другим есть чего жрать - так и не дрались, наоборот, дружили домами и воровали у соседей невест Что до религиозных войн - так то эпоха Реформации, т.е. как раз период становления сепарационной парадигмы. А до того и не было никаких религиозных войн. Не забывайте, что я сторонник новой хронологии === В том-то и дело, что сепарация была всегда, но только на разном уровне. Нация отличается от племени только размерами общности и сложностью идеологической надстройки. === В племенах не было никакого "МЫ". Это можно проследить хотя бы по языкам тех народов, которые с сепарационной парадигмой познакомились совсем недавно. Например, Япония до 1862 года жила, по сути дела, в (условно говоря) "имперской", традиционной парадигме, отгородившись от носителей западной (по генезису), сепарационной парадигмы "бамбуковым занавесом". Так в японском языке до сих пор нет такого термина - "МЫ". в русском, английском, немецком и т.п. языках слова "Я" и "МЫ" различны не только сущностно, но и структурно: морфологически, графически, фонетически; "Я" и "МЫ" - на семантическом плане - различные субъекты. В то время как в японском, к примеру, "Я" (watashi) отличается от "МЫ" (watashitachi) лишь суффиксом множественного числа. Т.е. "watashitachi" не являют собой отдельного субъекта, но есть лишь обозначение множества "watashi". Подобное положение дел, вообще говоря, выглядит довольно странным на первый взгляд, учитывая, казалось бы, запредельный коллективизм японского общества. Но, с другой стороны, именно этот грамматический нюанс наиболее хорошо выражает базовый принцип японского коллективизма: это коллективизм не поглощающий, а собирательный, соборный; он не предполагает дихотомийного раздела между "я" и "мы", а лишь ситуативный характер каких бы то ни было объединений. Недаром в японском сознании укоренились такие принципы, как "нака" (внутри) и "сото" (снаружи), используемые в качестве поведенческих императивов внутри определенного коллектива и за его пределами. Японцы легко мигрируют из одного коллектива в другой, сохраняя при этом свое "кокоро". При всем при том, японский коллектив всегда производит впечатление отлаженного, четко работающего механизма, и, возможно, это достигается именно за счет того, что "watashitachi" не отрицает, не перечеркивает "watashi", но лишь дополняет его. Любопытным здесь выглядит еще вот что. Восточным культурам вообще присуща идея "отсутствия Я", идея симулятивного характера личности, ее исключительной спектакулярности, и потому о "watashi" можно говорить только как о некой ширме, маске, служащей для репрезентации некоторой потенции в некоторой среде, как о водительском удостоверении некого "кокоро" на автостраде жизни, но не как о незыблемом европейском "Я". С таких позиций, конечно же, дихотомия "Я vs. МЫ" вообще не имеет никакого смысла, что и находит отражение в языке. Это подтверждается еще и тем забавным фактом, что в японском языке этих удостоверений может быть несколько - для парадных случаев, для повседневной жизни, для общения с подчиненными и т.п.: "wakutashi", "watashi", "boku", "ore"... === То, что в новой парадигме называется перодолением сепарации - это еще более высокий уровень сепарации. Поскольку МЫ охватит весь мир, то сепарация пойдет (и уже идет) между теми, кому единую идеологию скармливают, и теми, кто ее создает. === После перехода к Новой Парадигме надобность в МЫ отпадет. Вернутся какие-то позитивные фишки из традиционной парадигмы, которые сепарационная парадигма намеренно замела за диван - и в том числе позитивный коллективизм, о котором я говорил выше. Ты не вылечишь мир - и в этом всё дело. Мы спасём лишь того, кого можно спасти. Спасём лишь того, кого можно спасти... : Pirx, LUPUS |