edgeways.ru
|
|
Отв: красиво на бумаге Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 19, January, 2011 11:44 Цитата: Мне хотелось бы очень точно определить понятия. Если мы говорим о "лакуне" в развитии (пресловутом) строительных технологий, то наращиваемое ежегодно строительство зданий в моей системе координат НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным условием объективного доказательства невыпадения Равенны, как центра византийской культуры и архитектуры, из числа возможных архитектурных источников (в том числе и технологий) для Карла Великого. Еще раз - мне неинтересно и я считаю это совершенно непродуктивным обсуждать эти вопросы, оперируя исключительно цифрами - числом построек, да и то, только тех, которые Вы согласитесь таковыми считать. Это я - о том, что Вы где-то выше приведенный мною список об пару сотен зданий отвергли по причине того, что из них, мол, мало чего сохранилось. Я прошу прощения за пространное отступление, но это для меня принципиально. Возвращаясь к Равенне, сходу могу назвать т.н. Дворец Теодориха, который вовсе даже не дворец, а часть культового комплекса, примыкающего к известному равеннскому храму Сан Сальваторе да Кальчи. Там много остатков зданий, кроме этого сохранившегося фасада, который датируется 8 веком. Кроме того, если мы говорим о сохранении традиций, технологий и, главное, людей, которых можно было привлечь для строительства Аахенской капеллы, то все то множество храмов, которые эти традиции сформировали, в Равенне - стояли, эксплуатировались, поддерживались, реставрировались, ремонтировались, перестраивались, оформлялись и т.д. и т.п. По каждой из церквей можно найти историю ее такой жизни, в том числе - и перестроек. Например, знаменитый цибориум 9 века в церкви Сан Аполлинаре ин Классе.Так что "равеннская школа" на указанных 2-х веках никуда не делась. Я уж не говорю о том, что эти традиции строительства - их невозможно не узнать - в тот период, когда в Равенне по вполне объективным причинам (завоевание лангобардами) бурное строительство прошлых веков замедлилось, успешно развивались в других частях Византии (те же Салоники). Так что Карлу Великому, когда Равенна вошла в состав его империи, было где взять образцы для своей новой столицы. Цитата: Я ж и говорю - все, что у Вас написано после введения отрезка в 50 лет, очень трудно комментировать. Я свою челюсть тоже регулярно соскабливала со стола, пытаясь понять логику доказательства вот этого тезиса: Цитата: Цитата: Я уж не говорю о том (см. выше), что обсуждать данную проблему в контексте (пусть даже совсем метафорическом и гиперболическом) небоскреба, рост которого постоянно увеличивается, я просто отказываюсь. Abtei von Ottmarsheim бесспорно является наследницей аахенской капеллы, хотя она и покривее и пониже и попроще, и стены у ей потолще... Но построена в тех же технологиях, что и Аахенская (из камушков неровной формы, как-то и где-то облицована), которая, в свою очередь, очень похожа на Сан Витале, даже оформлена точь в точь, но построена, может быть и по тем же планам, но в других технологиях. Сан Витале из кирпича, а вот Аахенская капелла - из камней. Но оформление ее максимально повторяет образец. Я вот собственно все время об этом. А формулы и таблицы числа построек в эпоху конца первого тысячелетия н.э. в рамках Византийской империи без учета каждый раз массы сопутствующих обстоятельств - это без меня. |