edgeways.ru
|
|
Отв: Каролингское возрождение Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 12, January, 2011 11:50 Цитата: Каролингское Возрождение потому и Каролингское, что соотносится с царствованием Карла Великого. Где Равенна, а где - столица Карла Аахен? Так что там у нас есть от эпохи Каролингов? Как говорят историки и искусствоведы - "Во времена Карла Великого в государстве франков наблюдается очень широкая строительная деятельность. На основании исторических источников и данных археологии подсчитано, что за 46 лет его правления было построено 232 монастыря, 16 соборов, 65 дворцов". Да, сохранилось до наших дней немногое. Лучше других сохранилась дворцовая капелла в Аахене. Кроме того можно упомянуть Капеллу в Жерминьи де пре (9 век) с известными мозаиками купола, базилика Сен Дени (9 век), Санкт Галлен (9 век)церковь Сен-Рекье (разрушена в 11 веке, но известна по нескольким сохранившимся, современным ее строительству, гравюрам), Монастырь в Корби, знаменитые ворота в Лорше (9 век), церковь в Сан Винченцо ин Вольтурно (9 век). Ну и конечно - строительство перво базилики Св. Марка в Венеции. В отношении книжного дела в том же источнике (НИИ. Искусство Раннего средневековья) читаем, что, оказывается, каролингская рукопись представляет и себя новый этап в развитии европейского книжного искусства. Вдаваться в подробности не буду. В общем, если уж все-таки Вы втянули меня в подсчеты. то я осмелюсь сформулировать - этап 8-10 века занимает свое законное место в истории развития европейского искусства, которая - история - не обязана развиваться равномерно и демонстрировать на каждом этапе количественный прирост по всем пунктам ассортимента по сравнению с предыдущим. Думаю, Вы с этим согласитесь. В отношении Византийского искусства и т.н. Македонского возрождения. Здесь мне хотелось бы отослать Вас - если уж зашел предмтный разговор - к роскошному изданию под названием "ВИЗАНТИЙСКИЙ МИР. Храмовая архитектура и живопись" издательства "Белый город". Не сочтите это за снобизм, в котором так меня любят обвинять. У меня самой эта книга пару лет стояла на верхней полке, а вот сейчас, после пережитого в Салониках, как сказал один мой оппонент (или собеседник), "катарсиса", оказалась удивительно в тему. Лично у мня опять всплыли связи, выстроились цепочки, потянуло на выводы. Это конечно же только мои личные открытия, кем-то уже давным давно сделанные, но мною, любительски, независимо повторенные. Так что книжку эту читаю с удовольствием и, если Ваше желание сохранится, смогу позже соответствующий раздел о развитии византийского искусства в эпоху Македонских династий, поцитировать. Сейчас только хочу напомнить, что, к примеру знаменитый цикл мозаик Св. Софии константинопольской, которая рядом обсуждается, создан именно в интересующий Вас период - они, как утверждается специалистами, показывают все три этапа развития столичного неоклассицизма, так как были выполнены в три периода: около середины IX века, на рубеже IX—X веков и в конце X века. И скорее всего именно эти мозаики, эти мастера, эти школы чуть позже участвовали в создании циклов мозаичных циклов первых русских соборов и собора св. Марка в Венеции. Что тоже вполне характеризует эпоху 8-10 веков в истории искусств. Цитата: Мозаики - это уже мне ближе, тем более, что теперь, наверное, я смогу себя заставить выполнить собственную задумку трехлетней давности и сделать наконец-то у себя на сайте раздел, посвященный византийским мозаикам на материале Равенны, а теперь и Солоник. Только еще раз хочу уточнить - "сохранилось" и "было создано" - это, все-таки, несколько разносмысловые понятия. |