edgeways.ru
|
|
Отв: никуда античность не девалась Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 11, January, 2011 21:47 Ув. Ал. Незванов.
Во-первых, я никому ничего не собираюсь доказывать, тем более в контексте поставленных Вами вопросов, которые, по сути, задают некую искусственную, оторванную от реальной истории развития указанных Вами государственных образований и регионов, систему координат. Если Вы не заметили, свой вывод я предварила неким замечанием - "находясь в таких местах". В Фессалониках, Константинополе, Равенне, Риме - список можно продолжать. Когда здесь наъодишься и внимательно знакомишься с сохранившимися памятниками, прекрасно понимаешь, откуда взялись раннехристианские образы, как сложился канон, как развивались архитектурные формы, где их истоки, и как это все распространилось потом по христианскому миру, претерпев в процессе этого распространения вполне понятные и объяснимые изменения, иногда весьма и весьма радикальные. Я не очень поняла, что Вы хотите получить в принципе, собрав ответы на поставленные Вами вопросы. Цитата: Византия и Европа развивались по разному. Были периоды тесного сожительства и взаимовлияния. Византия - став Византией - вобрала в себя традиции великой античной культуры, а потом сама сильно стала влиять на те регионы Европы, которые традиционно считаются центрами этой античной культуры и традиции. А потом развитие - того, что Вы по всей видимости называете Европой, и этой самой Византии - пошло очень по разному. А Вы мне предлагаете посчитать - сколько чего в каом веке осталось. Понятное дело, что от 5-6 осталось меньше, чем от 8-10. если же ВЫ намекаете на то, что 8-10 это и есть те самые "темные века", так я Вам на это скажу, что в Европе той самой - это есть каролингское возрождение. А потом будет Возрождение Палеологов. В Византии. Так я возвращаюсь к своему основному тезису - Цитата: Его я могу Вам пояснить. А считать по Вашей формуле - не собираюсь. Так вот, когда находишься в Фессалониках - второй столице фактически Восточной римской империи а затем - Вазантии, прекрасно понимаешь, откуда творцы раннехристианских храмов (совершенно идентичных римским, Константинопольским, Равенским) черпали свои иконографические образы. И почему потом - в раннем Возрождении Тосканы, к примеру, христианские мученики изображаются в облачении римского воина. Хотя Рим в 12-13 веках уже очень и очень далеко. Или даже - глубоко. Под землей. Просто раннехристанский канон пришел в Европу из той самой Византии - через Равенну, к примеру, а как же еще в Салониках 5 века изображать Дмитрия - римского воина, заколотого клевретами Галерия за приверженность Христу, а не Зевсу, в римских термах у транснациональной трассы Игнатии, - только так, как изображены римские воины на до сих пор стоящей триумфальной арке этого соправителя Римской Империи: Естественно, не только Камара Галерия служила таким источником. Тысячи и тысячи подобных - худших или лучших - рельефов по всей римской ойкумене... Но фессалоникийскому творцу канона далеко ходить было не надо. И Равенскому - тоже. И Константинопольскому, и живописцу из Дура-Европос, Рима, Хоры Наксоса и пр. и пр. Понимаете о чем я? А Вы мне - Цитата: Где? От ответа на этот вопрос зависит многое. Но в истоках сохранившегося от эпохи Карла великого будет все та же античность, уверяю Вас. И достижения Византии. Уже дошедшие до Италии. А в Византии в это время было т.н. Македонское Возрождение и тоже - очередной расцвет искусства, включая так любимые мною стеклянные мозаики.... Примеров можно много приводить. Только я сверхзадачи не понимаю с учетом всего выше мною сказанного. |