edgeways.ru
|
|
Отв: красиво на бумаге Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 14, January, 2011 21:00 Цитата: Откровенный передерг и я не думаю, что Вы этого не понимаете. Цитата: Сан-Витале в Равене - образец стиля, который сознательно был выбран Карлом Великим для своего комплекса. Строительство выполнено в середине 6 века. Капелла освящена в 805 году. Какую лакуну Вы имеете в виду? Во первых - В Равенне никаких лакун - стиль и технологии строительства продолжают совершенствоваться. Цитата: Вместе с теми образцами, которые Карл Великий имел в виду, когда задумал создать в Аахене "Новые Афины". Почему бы им не сигануть в Аахен, этим технологиям, тем более, что в Равенне их с 547 года никто вроде бы забывать не собирался? "Карл Великий начал строительство дворца в Аахене не позже 792 года. Дворцовая церковь была освящена папой Львом III во имя Девы Марии в 805 году. Восьмигранное здание симметрично в плане и увенчано куполом. В его архитектуре преломились мотивы позднеантичной и ранневизантийской архитектуры (один из вероятных прообразов — равеннская Сан-Витале). Проект разработал некий Одон из Меца. Колонны и декоративное убранство, по свидетельству Эйнхарда, представляют собой сполии, доставленные для украшения капеллы по приказу императора из Равенны и Рима. Храм был призван наглядно воплотить притязания Карла на преемственность по отношению к римским и равеннским императорам. Подкупольные фрески с течением времени были заложены мозаиками. В отличие от этих элементов убранства, трон Карла с мраморными инкрустациями сохранился до наших дней. Так что никакого особого вопроса я не вижу. От Аахена до Равенны поближе будет, чем от Милана до Москвы. По-моему, вполне естественно предположить, что если заказчик выбрал в качестве образца известное строение, то и технологии его возведения могли быть использованы при строительстве копии существующего оригинала. Или Вы видите здесь большую проблему? В плане технологий и их "плавного" (в обязательном порядке) развитя, можно сосредоточиться на другой подробности строительства аахенской капеллы. Она построена из камней (как сказано на одном из немецких сайтов - Bruch- und Haustein), что - в плане строительных технологий - отличает ее от оригинала. Сан Витале построена из кирпича. Т.е. технологии в Аахене употребляли современные и актуальные (Аахену), а сооружение строилось по планам выбранного образца. Не без участия итальянских мастеров, как уверены авторы цитируемого сайта. Да, В Германии до этой капеллы не было подобных сооружений. Но вот этот образчик появился, и начал влиять на последующие строения. Цитата: Вот любопытное сравнение, приведенное на сайте собственно обсуждаемой здесь OTTMARSHEIM: Слева - Аахенская капелла, справа - Равенна. Именно Аахенская капелла была образцом для Rudolf von Altenburg, когда он начинал строительство своей Abtei von Ottmarsheim. То, что она строилась по образцу Аахенской капеллы - общее место истории романской архитектуры. Цитата: И?.... То, что Вы пишете дальше трудно комментировать. Цитата: Выводы здесь - исключительно Ваша придумка, и историки архитектуры здесь совершенно ни при чем. если есть таковые - сошлитесь. пока я на разных языках у этих самых историков читаю везде примерно одно и то же: Und da die Aachener Pfalzgräfliche Kapelle als die schönste christliche Kirche gilt, wird sie auch zum Vorbild für Rudolf von Altenburg beim Bau der Abtei von Ottmarsheim. Alle Kirchen des 9. – 10. Jh., bis in die Anfänge des 11. Jh. und Ottmarsheim desgleichen werden später von den Kunsthistorikern als präromanische oder Ottonische Kirchen bezeichnet. ........................... Ottonian Architecture evolved during the reign of Emperor Otto the Great (936-975). The style was found in Germany and lasted from the mid 10th century until the mid 11th century. Ottonian architecture draws its inspiration from Carolingian and Byzantine architecture. Apart from some examples influenced by the octagonal Palatine Chapel at Aachen such as Ottmarsheim (11th century, Alsace) and the apse of the abbey of the Holy Trinity at Essen, religious architecture tends to diverge from the centralised plan. ............................... Auf die architektonische Ebene kann sich Ottmarsheim stolz machen, ein Juwel der Roman Kunst in seiner Abtei zu besitzen, die den Heiligen Peter und Paulus gewidmet ist. Dieses gegen 1030 gebaute Monument hat von Plan, der der Abtei von Aachen in Deutschland ähnlich ist. Т.е. - сухой остаток - вся оттоновская архитектура (а это 9-11 века) выводится историками архитектуры из Каролингской архитектуры; известные примеры церквей с централизованым планом в оттоновской архитектуре имеют в качестве образца аахенскую капеллу. Так что была бы Вам очень признательна за отсыл к тем самым историкам архитектуры и пресловутых строительных технологий c обязательным, конечно же, их "постепенным" совершенствованием, которые считают, что Аахенская капелла "тут ни при чем". PS Вы, кстати, не заметили большого сходства ярусных конструкций каролингских вестверков, которые - при близком рассмотрении - тоже вызывают однозначные ассоциации и Равенной и с ее младшей сестрой - Аахенской капеллой. |