edgeways.ru
|
|
Отв: Каролингское возрождение Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 12, January, 2011 15:19 Цитата: Ну вот видите - в главном консенсус. Вы настойчиво употребляете термин "темные века", а я в соответствии с современными тенденциями () предпочитаю не употреблять этот поствозрожденческий термин. Определенный этап развития культуры, вписывающийся в историю ее развития. Взявший нечто от своих предшественников и повлиявший на последующее развитие ее, культуры. Что собственно и было основным смыслом и сутью моего самого первого тезиса: Обратите внимание на ряд знаменитых македонских звезд по кругу купольной мозаики (5-7 века н.э.).... Когда находишься в таких местах, как Салоники (Рим, Равенна, и т.д. и т.п. и пр. и пр.), острейшим образом понимаешь, что никуда античность не девалась, что не было пресловутых провалов и "темных веков", что иконография античности всегда была перед глазами художников - в 5, 7, 10, 12 и далее - до 20 веков.... Тут отправным пунктом были знаменитые македонские звезды на мозаиках раннехристианской церкви: Которые (звезды), кстати, имеют в истории греческой иконографии ооочень древних предшественниц. А ув. Andrew VK наверняка найдет ихие истоки в древнем Египте. Вот что меня в очередной раз поразило, если хотите. И говорила я не о количественном провале в известные эпохи (сколько храмов, рукописей и фрагментов), а об отсутствии в этой непрерывной цепочке развития с заимствованиями, влияниями и поисками в каждом времени художниками источников вдохновения, лакун и темных пятен. Кто бы спорил, что в периоды кризиса государств мало чего создается выдающего, а частенько много уже созданного разрушается. Цитата: Интересно, как можно было построить подобную диаграмму, не вдаваясь в подсчеты. И как можно добавить третью, а может быть и четвертую координату, которые на мой взгляд просто необходимы, в подобную диаграмму? Ну, типа - здесь пусто, а здесь густо.... У франков - густо, а в Равенне в этот момент пусто. А раньше было наоборот. А Рим - совсем недалеко, вообще тихо грязью и травой зарастает, выполнив однажды свою историческую роль, напитав своими руинами эту самую христианскую, а потом и последующие традиции. А благословенная Византия еще пару веков тому назад развивалась в теснейшем контакте с "Европой", определяя ее культурное развитие, а с какого-то момента окуклилась и так не вышла до сих пор из ранее найденного канона... А Италия вдруг вспучилась, основываясь на том же самом каноне, когда-то скурпулезно повторяемом, шедеврами раннего и высокого Возрождения.... И пошла-таки совсем по другому пути. В Греции церкви до сих пор строятся точно таки же как в 10, 11, 12 веках, а в России, куда строительная традиция была привнесена из этой самой Греции (то бишь - Византии), шире - с Балкан, мы за короткое тысячелетие видим такое бурное его, канона этого, развитие, которое, пожалуй, ни одной раннехритианской стране и не снилось. Ваша диаграмма это может учесть? Думаю - вряд ли. Цитата: Думаю, здесь есть противоречие. Мозаик 5-7 веков действительно много. Т.е. относительно много отдельных сохранившихся шедевров. Типа Равенны. В 8-10 веках Европа уже перестала быть той Европой (я имею в виду Европу с мозаиками), которой она была в 5-7 веках. А в Византии - я уже писала об этом - создаются как раз выдающиеся мозаичные циклы. Тут ведь и вопрос развития технологий и отпадение от византийского влияния нужно рассматривать. Не согласны? Слишком много критериев, которые влияют на пресловутый "количественный" спад. |