edgeways.ru
|
|
Отв: а вы умеете правильно разглядывать картины? Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 14, September, 2010 14:10 Навигатор Написал:
------------------------------------------------------- > Читайте внимательнее: Марина пишет с чужих слов, > что , чтобы восхищаться, надо знать, а я ей > отвечаю, что достаточно верить.. > > Чтобы восхищаться, ничего знать не надо. Надо > просто быть уверенным, что оно того стоит. Уверенность вообще не при чём. Не путать с почтительностью чувств. > > Когда Вы "понимаете" искусство, уже не восхищаясь > им, Вы выводите себя из области действия > искусства. В момент анализа, "научного постижения" > искусства прекращается его гипнотическое > воздействие, оно умирает. > > Ничего не умирает, и никуда я себя не вывожу, > просто оба полушария работают одновременно. Одно > вопит: да, Да, ДА!!! это правильная модель утюга, > другое тихо шепчет: ду-май. Далеко не всегда оно так, очень далеко. Чистое искусство погружает в состояние счастья что ли непосредственно, помимо сознания. И творится зачастую так же ("..и сердце тянется к перу, перо - к бумаге, минута - и стихи свободно потекут"). Это для собственного интереса мы спускаемся потом в своё бессознательное с фонарём лазая в поисках того, "а что это было". Есть опять же синтетические виды, типа оперы, где мы предаёмся музыке, с интересом наблюдая за проказами Фигаро отдельно. Но. Важно разграничить достаточно разные по механике виды художественной деятельности. Один - когда художник, эмоционально вибрируя, ощущает себя проводником чего-то свыше, в чём он как бы и не хозяин, а подчинённый, и создаёт цельное произведение, вылившееся из погружения в бессознательную творческую стихию. Другой вид - это отстранённый, холодный шизофренический подход, разлагающий мир на какие-то осколки. Пока хватит. А то тону в многословии. : Marina |