edgeways.ru
|
|
Отв: Мне тоже очень бы не хотелось, Пользователь: Marina (IP-адрес скрыт) Дата: 04, September, 2010 20:13 чтобы от моих высказываний осталось ощущение презрения и активного (через губу) неприятия живописи Мастера. Т.е. высказываться в духе наших оппонентов (дерьмо, мазня, фигня и дрянь) я ни в коем случае не собиралась. "Стошнить" - это, своего рода, гипербола. Я сама не ожидала, что в таком концентрированном виде в большом количестве тумбнейлов Айвазовского будет так очевидна патока, сироп и преобладание явно не морских цветов в морских пейзажах. Все-таки интернет дает удивительные иногда возможности выстроить ряды. И получить в результате совершенно иной, не всегда ожиданный, срез и взгляд.
Я не большой любитель и знаток творчества Айвазовского, но в свое время - время активного впитывания неких по тогдашним меркам необходимых для образованного и культурного человека культурологических знаний - необходимая дань была отдана и знаний чуть-чуть больше среднестатистического уровня получено. Место и значение его в истории живописи - бесспорно. Но. Очень хорошо помню, в далеком аспирантском "детстве" была у нас совершенно гениальная преподавательница по философии. Потрясающе излагая разделы истории философии, она употребляла замечательный термин - "преодолен". Т.е., к примеру, при всей привлекательности, скажем, разных ответвлений философии идеализма, эти учения человечеством были - нет, не отринуты или забыты, - они были ПРЕОДОЛЕНЫ. Замечательно сказано. Так и эта, Айвазовская, живопись. Была преодолена. Очень мне понравилось, как Вы эти, результирующие - сейчас, на данный момент - ощчущения выразили: Цитата: Именно. Так вот на этом сахарно-классическом уровне (Айвазрвский удивительно традиционен), живопись Тёрнера (а пару десятилетий более ранняя) особенно неожиданна и - при всей своей кажущейся несвоевременности - современна и потенциальна. Для будущего развития живописи. |