Цитата:Так, Б.А. Рыбаков обращает внимание на следующий момент сказки «Марья Моревна» (Аф. № 159). Ивану царевичу удаётся дважды увезти с собой похищенную Кощеем возлюбленную. Время, допустимого отсутствия пленницы вещий конь Кощея определяет так: «…Можно пшеницы насеять… сжать её, смолотить… в муку обратить…». То есть время пребывания женщины вне «кощьного» царства зависит от длительности сезона полевых работ. Это позволило исследователю прийти к спорному выводу о близости Кощея Бессмертного греческому Аиду, царю подземного мира мёртвых. Главную идею Рыбаков видел в кратковременности торжества «кощьного» начала и предопределённости победы над ним сил жизни, роста, цветения . Трудно согласиться, что эта версия, основанная на анализе одного из вариантов сказок о Кощее, в полной мере объясняет данный фольклорный образ.
Ну т.е. время бессилия Кощея (его предполагаемого египетского прообраза) от ноября-декабря (после схода полых вод Нила) до марта-апреля (в Египте это зажинки и уборка урожая). Получается, что после Пасхи в древнеегипетском варианте (и воскрешения?) Кощей был в силе.
Вот здесь -
[
edgeways.ru] (и далее по ветке) был предложен вариант астрономического события, сопутствующего зажинкам (уборке урожая). Отсюда вопрос - что есть в ноябре-декабре подобного "статусного" на небе?