edgeways.ru
|
|
львы по краям Пользователь: nekto (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 29, August, 2011 12:14 .
Цитата: Итак, "риф" означает край, берег (слышится русское "беречь"). И для тех, кто отсмеялся, и для всех, кто видел вот это [edgeways.ru] продолжаю. Египетский знак горизонта "ахет" - Он же, только со львами, "акер" - ""Акер - В египетской мифологии бог земли, покровитель мертвых, одно из древнейших божеств. Называют также Акеру (множественное число от Акер) и считается воплощением «духов земли» - змей. Иногда изображается в виде льва. В «Текстах пирамид» имя Акера пишется с детерминативом «полоски земли»."" [egiptology.blog.ru] Ещё львы, из работы Н.А. Померанцевой [astrovic.ru] Рис. 1. Композиция Уробороса с изображением Солнечного младенца в змеином кольце. Из Книги Мертвых, принадлежащей певице Амона Хер-Убенет. ""Композицию Уроборос египтяне называли еще «Скрывающий часы» (imn-wnw-t). Здесь объединяются оба понятия вечности — в значении нехех и джет. Наглядное представление об этом дает иллюстрация из Книги Мертвых, принадлежащей певице Амона Хер-Убенет. В змеином кольце изображен солнечный младенец, сидящий на знаке горизонта (ахет) (рис. 1). Сверху тело змея обнимают руки богини неба Нут; голова коровы между фигурами двух львов, вероятно, символизирует нижнее небо в облике богини Хатхор. На рисунке графически представленная модель вечности, а два льва восточного и западного горизонта могут быть интерпретированы образами Ра и Осириса (нехех и джет). Более распространено отождествление львов с Шу и Тефнут — первой парой богов, порожденной Атумом. В нем, как в первотворце, содержится в потенции двойственная природа вечности — предвечная и воплощенная — два аспекта времени. Знак горизонта (ахет) можно рассматривать как поднявшуюся из первозданного небытия первотвердь — прахолм, а божественного младенца как солнце, взошедшее на поднявшейся земле."" Абсолютно ясно, что львы отвечают за края земного мира (горизонты), левый - за восточный, откуда солнце появлялось, правый - за западный, куда солнце закатывалось (египтяне стояли лицом к югу). Поспорю с "первотвердью", поскольку есть и такая интерпретация из книги И.В. Рака "Мифы Древнего Египта" [yanko.lib.ru] - Илл. 8. Шу и Тефнут в облике львов. Между ними — солнечный диск в «знаке горизонта» — иероглифе, изображающем долину Нила — седловину между восточными и западными горами, и иероглиф «анх» — «жизнь». Изображение на саркофаге; XIX династия; Египетский музей, Каир. Долина Нила это и есть Египет как таковой. Сердцевина (середина, центр) мира. Слева и справа - рёбра-края (английское rib). Т.е. "львы". Из этой картины мироздания очень много следствий, напрашивающихся положить их в основу лингвистического анализа. Откуда в русском языке обозначение сторон "лево" и "право"? Нет ли сочетания у индоевропейских sun "солнце" и sin "центр"? Почему сердце (cordis) так похоже на хорду? River-река - это "ров", окончание земли? И т.д. В общем, от гипотезы, что человек из протоцивилизации (уже не назовёшь его первобытным) жил в окружении диких животных и границы своего обитаемого пространства мог отмерять логовом льва (rw), сильнейшего животного, которому он не мог противостоять, не отмахнуться. |
Тема | Написано | Дата |
---|---|---|
Попытка лингвистического блога: язык и география, язык и ... | nekto | 23.08.2011 14:30 |
Белый свет и медвежий угол | nekto | 23.08.2011 17:29 |
русское "яр" бросает вызов египетскому iArw и выигрывает | nekto | 24.08.2011 00:02 |
Рифейские горы и Гиперборея | nekto | 24.08.2011 22:36 |
львы по краям | nekto | 29.08.2011 12:14 |
Отв: Попытка лингвистического блога: язык и география, яз... | ilyas xan | 24.08.2011 14:05 |
яйлау | nekto | 24.08.2011 14:37 |
Отв: Кес ке сё? | ilyas xan | 24.08.2011 17:05 |
казаки | nekto | 24.08.2011 21:16 |
Отв: казаки | LUPUS | 24.08.2011 21:28 |
Отв: казаки | nekto | 24.08.2011 22:49 |
херувимы, ч.1. Исида и Нефтида | nekto | 24.08.2011 16:23 |
херувимы, ч.2. Исида, Нефтида, Нейт, Селкет | nekto | 30.08.2011 00:23 |
херувимы, ч.3. библейские сюжеты | nekto | 02.09.2011 00:55 |
Мал да удал | nekto | 06.09.2011 00:30 |