edgeways.ru
|
|
Отв: От жеж! Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 04, October, 2010 13:00 Marina Написал:
------------------------------------------------------- > > Вы знаете, люди в частности, и государства (те в > них, кто отвечают за культурное наследие) учатся. > И сравнение, которое привел Ваш оппонент, имеет > право, поскольку западные столицы и маленькие > города, обладающие историческим наследием, > относятся к нему СЕГОДНЯ куда как профессиональнее > его сохраняют, чем это происходит у нас в Москве. > И поэтому такого рода претензия имеет право. Да что там говорить, конечно же жаль старую Москву. Теперь и Питер на очереди. Уж его-то как жаль с его видом "строгим, стройным". Его сила - ансамблевость прежде всего. Это всё давление больших денег - не только люди гибнут за металл. Ну и малокультурие отцов-градоначальников. Но французы, по мне, не лучший пример для подражания. Эти на сегодня не столько сносят, сколько, сами знаете, любят отчебучить что-нибудь эдакое в самом сердце исторического. Что ни президент, то новый скандал. И тоже безрезультатны возражения. Директор Лувра ушёл в отставку в ответ на строительство пирамид. Ну ушёл - и ладноть, мол. > > > Башня Монпарнас не невинная шалость. Она > считывается с любой точки Парижа. > > И она стоит рядом с Лувром? Или для ее > строительства выкосили оставшиеся 40% старого > Парижа? Наверняка - нет. Да около Лувра достаточно пирамиды. А башня совершенно чужеродна Монпарнасу. То есть совершенно чужая среди этой регулярности и слитности кварталов 19 века. Но при этом её невозможно игнорировать ни с какой точки Парижа. И убийственно примитивна - просто какое-то надгробие нависает над кварталами. В Барселоне башня-яйцо, Нувеля по-моему, - тоже одинокая, но смотрится интересно. Толи потому что цвет серебристый, да форма не угловатая, да горы вокруг поддерживают. Вопрос с новыми зданиями > - очень спорный. Если я правильно помню, Гауди > испытывал очень большое давление со своей > архитектурой от собратьев по цеху. В Риге созидателя нашей гордости - югендстилевых домов - Эйзенштейна (отца режиссёра) тоже называли архитектурным безумцем. И так ли не правы были в этих обвиненях авторы элегантных застроек. Но теперь избыточность и навороченность всех этих львов, сфинксов, печальных масок, цветов и драконов на фасадах создали нам славу необычного, неповторимого. Да и улица Альберта, почти целиком составившаяся из домов Э., производит цельное впечатление. Тут важно что с чем соседствует. > У Меня лично московское Сити не вызывает такого > отторжения как у ув. АСХ. Я это Сити откуда-то издалече видела, так что и не вспомню даже откуда. Но тоже негатива не вызвал. Хотя впечатление очень беглое и даже, сказала бы, нечёткое. |