edgeways.ru
|
|
Отв: Добавлю Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 30, September, 2010 22:56 ГрачЪ Написал:
------------------------------------------------------- > ".."Данаю" Рембранта, на что всё таки много чего > оставалось от картины, так отреставрировали, так > поменяли ей взгляд, что, кажется, я б и то лучше > сделала..." > > вы помните разницу в картинах "до и после"? > Я отлично помню, как впервой увидела "Данаю" после реставрации. Прямо плакать захотелось. Ну другое же лицо! В студенческие годы днями слонялась по Эрмитажу и перед этой картиной простаивала. Конечно, была в шоке от несчастья, но ждала встречи в убеждении, что "всё получится". Я всматривалась так и сяк - в чём дело? Как мне показалось, прежде всего заострили внешний уголок глаза и взгляд стал как будто с прищуром.Известно, как меняется выражение даже при небольших изменениях линии разреза глаз. Какая-то жёсткость в линиях носа появилась. Как я подозреваю на сейчас, возможно, дело в лессировках - тонких слоях красок, наложенных друг на друга. Слои просвечивают и это придаёт особую нежность, в том числе и абрисам. Как такое воспроизвести заново? Не знаю, возможно ли такое в принципе. Вот старые иконы как губят? - прочертят тушью контуры. А контуры получались при нанесении новых слоёв, когда места "складочек" оставляли под меньшим количеством слоёв, так они и вырисовывались. Не знаю как у вас, а у нас в антикварах все иконы исчириканы таким простым способом: тушью по складочкам. После того, как "Даная" утратила четверть себя, её многие числят уже в новоделах. Вытащила старую репродукцию, но не нашла в инете крупно картину в сегодняшнем состоянии. А то могла бы, возможно, уточнить сомнительные места. Ещё вспоминается, что общий колорит как-то повернулся от золотистого в зелёный. В чём дело, не знаю. Толи нижние слои живописи обнажились, да их так и оставили. Не знаю. В общем, хорошо бы заново взглянуть для конкретики. |