edgeways.ru
|
|
Отв: Фатальные повреждения Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 01, October, 2010 11:39 "Так ли уж" - вопрос к чему, если точнее? Если о моём впечатлении от лица, то его можно сравнить вот как когда смотришь в телеке на известных женщин на возрасте: она, но что с губами, или глазами, или ещё что-то она поменяла, но лицо неуловимо другое. По ссылке - Пиотровский тоже в процессе реставрации увидел другую Данаю. Про лессировки - это мои предположения в связи со сложностью реставрации. Но когда прочитала (опять по ссылке) о той каше, в которую превратился красочный слой - дела, выходит, обстояли значительно хуже, чем мне представлялось. В комментариях кто-то сведущий говорит, что Р. писал лёгкими касаниями - так и делаются просвечивающие друг через друга лессировки. Там же в другом отклике говорится (похоже на моё впечатление) об утрате золотистого колорита. Такой оттенок появляется и при пожелтении лаков (я не стала о том писать). Но вот что я вычитала в комментариях к моему старому альбому Р. Р., который работал над картиной свыше 10 лет, изменил первоначальный зеленоватый колорит на золотистый, выполняя центр золотистой охрой и киноварью. Возможно, что теперь нижнии слои, менее повреждённые, задают тон. О состоянии картины по приведённой Вами репродукции судить сложно, поскольку мелко. Но о непосредственном впечатлении я уже написала. Ещё раз - у Данаи теперь верхнее веко левого глаза более наплывает, раньше глаз был сильнее распахнут. Лицо изменилось, но так на память и заочно я не могу отметить места - года три как не видела. Глаз же просто изучала. По-моему и губы изменились несколько. Но лучше б взглянуть для точности перечисления, но лицо изменено. Кстати, а репродукция точно сегодняшняя? А почему тогда ключница с ключами?
|