edgeways.ru
|
|
Отв: тебе только волю дай... Пользователь: Сербедар из Себзевара (IP-адрес скрыт) Дата: 01, October, 2010 00:49 Цитата: Идем по Пречистенке (или едим). Со стороны Храма Христа Спасителя в сторону Садового кольца. Старая улица, дома по бокам не позже начала прошлого века, большей частью малоэтажная: особняк Л. Толстого, музей А.С. Пушкина (тоже особняк осьмнадцатого века), доходные дома разных купцов и т.д. Поднимаемся в горку после музея А.С.П. Улица видна далеко и все также: старые дома, специально сохраненной улицы, в отличие от идущей с ней параллельно Остоженки, в которой много новостроя. Пардон за банальность, но глаз радуется. И вдруг видим: в далеке улицы, посреди всего этого балгообразия старых построек к фасаду вычурного многоэтажного дома со львами и колоннами присобачена невъебенная (не побоюсь этого слова) плазменная панель, которая смотрит поперек улицы. Панель мерацает, светится, переливается, чо-то по ней бежит кувыркается, сама панель чуть ли не вертится. Панель замыкает путников на себя и выглядит на старой Пречитенке как седло на корове. Подходим ближе к панели и видим, что пристроена она ни к чему-нибудь, а к галерее искусств Зураба Церетели. Рядом с галерей грузинский кабак, и панель рекламирует все маленькие гешефты Зураба. Не, я понимаю, если бы такую фигню сварганил какой-нибудь Вася Куролесов, сделавший свой первый лимон, закрыв очередного врага. Но это же, бля, академик, бля, искусств. Идем по Малой Грузинской (или едим). Если со стороны зоопарка, то с левой стороны промеж домов появляется старинный московский особняк века восемнадцатого, принадлежавший ранее каким-то захудалым дворянам. Дом скромен и не кичлив. Выкрашен в привычный салатовый цвет (что не осуждаемо). А по фасаду дома чуть ли не в его рост, стоят медные статуи фантазии того же Церетелия. СТоят так часто и так высоко, что создается впечатление, что особнячок в клетке из этих высоцких и прочих диогенов. И опять мне не понятно: ведь это же, бля, академик, бля искусств. Площадь Белорусского вокзала. В старые времена справа (если ехать из центра) на ней доминировала строгая старообрядческая церковь. Сейчас по Бутырскому Валу и по Лесно построили по, повторюсь, невъебенному бизнес-центру. Все бы ничего, надо же и бузинесменам где-то ютиться. Но и Бутырский Вал и Лесная всегда были полуторополосками. А сейчас на каждую из них выходят фасады бизнес-центров со стихийно образующейся парковкой. Я, конечно, многого в жизни не понимаю. Но объясните, нафига строить там эти махины и не обеспечить их ни объездными путями, ни парковками. Не, я понимаю, что Москве не повезло. Она из сонного, не ухоженного захолустья начала 19 века, в которой в центре размашисто стояли сосбняки с садами и огородами, превратилась в столицу огромного государства, которое усиленно начало ее заселять и чиновниками и рабочими. По любому, на месте садов и огродов строились дома, а посреди них оставались старые особняки. Это все понятно. ПОнятно, что единого удовлетворительного плана застройки в МОскве не было, потому, собственно и сохранять есть мало чего, кроме детских воспоминаний. Но ведь, по-любому, даже к тому что было можно относиться как мать, а можно - как мачеха. ДАвайте начнем с того, что я хочу видеть исторические улицы без плазменных панелей, а старинные особняки - без клеток из церетелевских фигур. Шилов и Глазунов приютились не далеко от Церетелия. Это если идти от Александровского Сада к Пашкову дому на углу с Волхонкой видишь вотчину Шилова, а иногда и его самого. В принципе, не так глупо, как у Церетели. Но по-шиловски пошло. мозаики, мужики голые, бабы в мраморе. Слащаво как-то. Глазунов засел на Волхонке. НАпротив Пушкинского. Нормальный дом. Пртензий нет. А еще боль моя - бывший ресторан Астория. В мою бытность - Центральный (там где снимали кину как Фокс женским телом окна открывал). Прикольный исторический нэпманский ресторан. ПРодали какому-тобанку. Который закрыл ресторан, которому более ста лет. А может и поломал его нафиг. А что у банков мест других не было, куда садится? : SalvadoR, Marina, АСХ, Х-ов |