edgeways.ru
|
|
оскорбления Пользователь: ГОМОРО (IP-адрес скрыт) Дата: 12, August, 2010 17:21 >> А Виток взаимных оскорблений? И как же все-таки с Вашей точки зрения вести споры о вкусах? В том числе и - художественных?
Марина, Вы делаете ошибку. Не надо меня захваливать. Смотрим. Есть художник (пусть; любой творец). Существо камерное, одиночное. Эссенция мира в склянке. Когда он что-то делает, то отключается от мира. Баба, вяжущая в электричке - отключена от мира. Рыбак творит (себя), глядя за гладью волн и поплавком. Йог, уставившийся на облачко - тоже творит себя. Это погружение, неопределяемое по внешним признакам (определяемо, но только тем, кто настроен схоже, есть единый разовый камертон). Плотник, вбивающий сотый гвоздь. Каменщик за работой. Художник выпал из этого состояния в нашу общую актуальность. Захотел есть или писать. Работа творческая завершена. Появился артефакт: картина, сковорода с пышной шкарой, кирпичный сортир и забор. Что в итоге. Художник. Артефакт. Публика. Что для публики артефакт? Это, прежде всего, оскорбление. Это вызов. Это то, чего не было прежде. Не было, и вот появилось. Поэт, художник, новохронолог обязан, должен, призван оскорблять публику. Так он выбивает из неё некрепкие элементы (для публичной массы), но столь полезные для него. Мягкий элемент погасит, амортизирует удар, поглотит его. И есть опасность, что работа увязнет, именно в нём. Публичная масса чавкнет и умиротворённо съест. Теперь самое интересное (для меня). Создать в этой инертной массе волны. Любое знание или учение создает такие волны. Они появляются при включении внимания (осознания). Творческая работа массы заключается в поддержании самости самоей себя. Именно поэтому так приятны и расслабительны сериалы: барьеры узнавания неуловимо малы, активное, ищущее внимание включать нет необходимости. В частности, это именно то, чем поплатился реализм. Тогда, когда он появился - он был оскорблением, вызовом. Слишком похоже на жизнь. Предательство! Но вот мягкая часть публики приняла реализм, переварила. И реализм стал частью культуры. Частью традиции. Поступок. Привычка. Традиция. Повторённый десять тысяч раз поступок становится привычкой. Привычка при распостранении по горизонтали даёт традицию. Оскорбление расширяет поляну цивилизации. Это формула распада монолита, и возможность для дальнейшего роста (кому-то ведь хочется чтобы был рост?). На каждой глыбе распада приживается и растёт аудитория. В итоге - развивается цивилизация. Если бы художники все рисовали в традиции реализма - искусство бы умерло. Фотография, при всей своей массовости, оскорбляет искусство и даёт ему шанс расколоться (на разные стили) и вырасти, в лучшем случае - прибавить размерность. Работа (явление), живущая(-ее) своей жизнью, которую (пока ещё) возможно вычленить из общности публичности - становится гениальной. Она продолжает жить и вовлекать в себя. Если чуть поменять точку зрения в сторону, то творческая работа не обязана быть законченной. Она может требовать "последнего" штриха - и тогда зритель (потребитель) становится соавтором. Например, модельное платье без носителя мертво. Картина без зрителя мертва. Бусинка без женской груди, увы, тоже мертва. И для того, чтобы она зажила - не обязательно париться над ней с лупой и электроникой. Достаточно дать ей изначальное предназначение. Дать ей нить. Невообразимо проще и невообразимо сложнее. ~~~~ [url=http://www.gomoro.ru/]Государственная Модернизация России[/url] : Сербедар из Себзевара, Pirx, Marina, allem, Ал.Незванов, SalvadoR |