edgeways.ru
|
|
маразматизм vava Пользователь: ГОМОРО (IP-адрес скрыт) Дата: 11, August, 2010 02:59 Чего-то я недопонял.
Предположим, я ничего не понимаю в искусстве. Вот vava показывает нам картинку и предлагает закрывать то правую, то левую часть (верхную-нижную?), рассказывает про композицию, свет, провалы и потери. Пожурил Гитлера, похлопал по плечу злодея. Все довольны. Приятный разговор, все расслабились. Дальше начинается адская каша. Импрессионизм изолируется в частное, вокруг него строятся заборы. Озаборенное объявляется злом, мазней, предательством традиций реализма. Забор старательно укрепляется, строятся укрепрайоны, вышки. Объявляется набор вертухаев и боевых собак в касках. Публика встревожена, чай расплескивается из блюдечка. Испачканы чьи-то светлые бриджи. Уносят бусы. Вопрос. Зачем было строить забор? Речь идёт вовсе не о внутренней содержательности работы и способности публики к восприятию натурализма и реализма. Речь вовсе не о патриотизме и чувстве локтя. Я, как дилетант, неспособный внятно держать долго карандаш, начинаю предполагать. Строить гипотезы, переходящие на личности. Например, это личная месть. Скажем, vava учился-учился, да выучился. Рисовать может, что-то получается, а признания нет. Или признание никакое, а вот зависть гложет. Кафель хорошо идет с говном, а его работы стоят и пыляться. Хорошая, рабочая гипотеза. И подвох с Мариной становится понятен. Другая гипотеза. vava предлагает бездарям самоутвердиться. Предлагается платформа, аксиоматический аппарат, инструкция к применению: цени реализм, сильно не ошибёшься; при удобном случае откладывай катыш на другие стили, тоже не сильно ошибёшься. Для меня, как дилетанта, вся тема проста как кирпич. Полотно - любое - на первом этапе для меня пусто. На нём что-то есть, но оно выключено из активного внимания. Мгла, если хотите, в наших новомодных московских терминах. Вся битва проистекает ровно по тематике форумов. Неважно, что там такое нарисовано. Смысл проступает не в мазках, сюжетах, фотографии как прообразе. Смысл проступает в провенансе, в широком смысле слова. В истории. В контексте. В деталях, оставшихся "за" бортом очевидности. И дальше "интересность" картины проступает, как проявляется фотография при старом процессе. Включается узнавание, понимание, сочувствие. Не в общечеловеческом смысле, а сугубо техническом. Да, вот это я видел, здесь это сделано так, тут аналогия вообще с другой областью... В случае же с реализмом этого не происходит. Мне предлагают сразу схему, которую я обязан принять. И чем охотнее я её приму, чем очевиднее то, что изображено - тем, надо полагать, работа очевидно хороша. Так нет этого эффекта "узнавания" себя, постепенного проявления своих задремавших ранее воспоминаний, бывало никак не соотносящихся со звенящим эффектом реализма. Реализм убивает чувства, память, воспоминания! Убивает то, что делает человека человеком. Так что маразматизмом я могу называть упёртость vava, который свой талант закопал в художественном училище. Который проклинает алчную стаю кураторов. Который возводит на пьедистал Капитана Очевидность. Кураторы довоссоздают собственно провенанс, то, что недовложил художник; строят недостающий каркас отношений со зрителем. Которые создают историю работе, дают ей наконец жизнь. Пусть это убогие костыли, но зритель начинает работе верить. История со шмарой даёт лично мне на единицу времени гораздо больше энергии, чем тщательнейше выписанная неизвестная недоживая безымянная кукла, без личной и публичной истории (и как раз без всего "того самого", что связывает личность и публичность). В убогих мазках Лотреках этот концентрат энергии очевидно выше. Оно просто старше, прошло фильтры времени, настоялось. Это можно съесть походя, а можно смаковать дальше. Куклу нельзя использовать ни так, ни сяк. Так, только завидывать "незаслуженному успеху" и призывать Разумова в соратники. Зато реализм. Зато ещё не увядшая деффка. Вот ведь! И сотни неудачников художественных вузов охотно поапплодируют ваве. ~~~~ [url=http://www.gomoro.ru/]Государственная Модернизация России[/url] : SalvadoR, Marina : sezam |