edgeways.ru
|
|
"Книга проклятых" -Тиффани Таер и Александр Беляев. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 29, December, 2012 23:53 Продолжу в этой теме разбор "альманаха Планета" из поста выше.
Ранее я предположил что А.Беляев "сгинувший советский фантаст" фигура мифическая те под псевдонимом А.Беляев -публиковали "уфологические" и прочие "..ские" произведения немецких журналов. Это оказалось недалеко от истины.Но еще более глобально. ----------------------------------------- Тиффани Тайер 1902-1959гг основатель фонда Форта -тс фонда "неизведанного" итп в 1931гг. [en.wikipedia.org] - А.Беляев советский фантаст ( сгинувший в ВОВ) в дом его папала бомба -архив сгорел на блокадном кладбище стояли два гроба Беляева и Чернова -умерших в один день [www.peoples.ru] 1887-1942гг [ru.wikipedia.org] ====== Таер и Беляев -попарно. Ухо идентично на первой паре на "Беляеве" толстый слой грима- тут надо понимать что Таер еще большой актер кино кроме руководства альманахом и личного авторства. ========================================================== Как это связано с "Планетой"- - популяризацией материалов "фонда Форта" в послевоенной Франции как раз занялись Бержье и Повель Бержье перевел "Книгу проклятых" Чарльза Форта в 1955г- с этого и началось... те альманах "Планета" это последовательное развитие Фонда Форта -Тиффани Таера -который умер в 1959 году и после которого осталась неоприходованной огромная "картотека" А продвинуная "Планета" начала выходить в 1961году естественно криптологические материалы были уже в современной обработке- космос- бомбы-Рейх на Антарктиде ... кстати "фон Деникен" издал свой первый буфф-бестселлер в 1968году именно по материалам фонда Тайера или Беляева те немецкие альманахи 30х. =================================== конечно нужно непременно указать родоначальника тематики Форта Чарльза Гоя 1874-1932гг [ru.wikipedia.org] именем которого назван- Фонд Непознанного. Его деятельность началась в 1919году и развилась в 1924г итп. """""""""" Чарльз Гой Форт родился 6 августа 1874 г. в Олбани, штат Нью-Йорк, в семье потомков голландских эмигрантов. Старший из трёх братьев. Их отец держал бакалейную лавку и воспитывал сыновей в строгости и чувстве крайнего индивидуализма. Недоверие Форта к любой власти и любым авторитетам (в том числе учёным и медикам) — прямое следствие воспитания, полученного в детстве. В местной школе Форт не отличался особыми способностями. Хобби его было собирание образцов моллюсков и минералов, а также чтение. В 18-и летнем возрасте родители смогли отправить его в кругосветное путешествие: из Нью-Йорка он поехал в Англию и Шотландию, позднее — в Южную Африку, где тяжело заболел. Выхаживала его Анна Филинг, кухарка Фортов, которую Чарльз знал с детства. 20 октября 1896 г. они поженились, детей у них не было. Анна была на 4 года старше мужа и не разделяла его увлечений. Впоследствии главной страстью Анны Форт станет кинематограф, она будет посещать киносеансы каждый день. Форт вёл чрезвычайно замкнутый образ жизни и почти ни с кем не общался. Несколько шире круг окружающих его людей стал в последнее десятилетие жизни. Главным занятием Форта после женитьбы стала публицистика, а также ловля бабочек с целью их продажи. Он имел довольно большой успех как журналист, однако приступы перемежающейся лихорадки и клинической депрессии часто ставили Фортов на грань нищеты. В 1916 г. Форт унаследовал бизнес своего дяди, немедленно его ликвидировал и имел теперь достаточно средств, чтобы полностью отдаться своему главному увлечению: просмотру подшивок решительно всех научных и научно-популярных изданий на английском языке в поисках фактов, необъяснимых с точки зрения тогдашней науки (всего он более 30 лет посвятил своей страсти и составлению картотеки необъяснимых случаев). В 1917 г. скончался отец Форта, после чего старший сын получил свою долю наследства и до самой кончины жил на небольшую ренту. Параллельно Форт пробует свои силы в литературе. Он утверждал, что его перу принадлежало 10 романов, в 1909 г. (по другим данным — в 1906) был издан только один из них The Outcast Manufacturers («Изгнанные фабриканты»). В 1915 г. он приступил к написанию двух книг под названиями Х и Y. В первой он рассматривал идею, что всеми событиями, происходящими на Земле, управляют марсиане, во второй — строил криптоисторическую «теорию» о существовании некой зловещей цивилизации в Антарктиде. Рукописи заинтересовали Теодора Драйзера, который даже пытался их издать, но безуспешно. В приступе депрессии Форт сжёг обе книги. Благодаря постоянному общению с Драйзером, Форт сумел оправиться и приступил к написанию «Книги проклятых» (выйдет в 1919 г.), которая станет главным трудом его жизни. Публикацией этой рукописи Форт также обязан Драйзеру. Под «проклятыми» имеются в виду факты, необъяснимые с точки зрения науки и потому отложенные в архив. На русском языке книга была впервые опубликована в 1997 г. под названием «1001 забытое чудо». В этой книге Форт подверг резкой атаке господствующие в естественной науке позитивистские подходы. В 1924—1926 гг. семья Фортов жила в Лондоне, где Чарльз продолжал работу над своими «проклятыми» в Библиотеке Британского музея (результатом стала публикация ещё трёх книг). После возвращения в США у Форта резко ухудшилось зрение, но он не доверял врачам, спеша завершить последнюю свою книгу «Дикие таланты». 3 мая 1932 г. его поразил тяжелейший приступ, но в госпитале он успел увидеть сигнальный экземпляр «Диких талантов». Через несколько часов Чарльз Форт скончался, предположительно от лейкемии[2]. Похоронен в семейном склепе в Олбани. После Форта осталась его картотека, включавшая 60 000 заметок, разделенных на 1300 секций, описываюших все выявленные Фортом аномалии. Она была завещана Публичной библиотеке Нью-Йорка. """"""""""""""""""""""""""""" естетсвенно большое внимание следует уделить большому участию Тео Драйзера в "фонде Форта" и лично в популяризации "непознанного". А он проявлялся в СССР как Серафимович. [edgeways.ru] ======================= Возвращаясь к Беляеву ранее была тема Карл Чапек и Беляев [edgeways.ru] несомненно Чапек работал в фонде Форта. И печатался как Беляев -но уже под эгидой Уэллса. Замятин -Уэллс [edgeways.ru] ======================= Те все завязано поскольку первым переводчиком Форта на французский и основателем (одним из) альманаха "Планета" был Жак Бержье -типа Яков Бергер из Одессы . - те можно попробовать установить связь Фонда Форта. с "Серапионовыми братьями". Идейным и художественным руководителем «Серапионовых братьев» был Евгений Замятин. В своих декларациях объединение в противовес принципам пролетарской литературы подчёркивало свою аполитичность. Наиболее полно позиции «Серапионовых братьев» выражены в статье «Почему мы Серапионовы братья» («Литературные записки», 1922, № 3), подписанной Л. Лунцем, в которой на вопрос «С кем же вы, Серапионовы братья? С коммунистами или против коммунистов? За революцию или против революции?» прозвучал ответ: «Мы с пустынником Серапионом». Михаил Зощенко прямо заявлял: «С точки зрения партийных я беспринципный человек… Я не коммунист, не монархист, не эс-эр, а просто русский» (там же). «Серапионовы братья» в ряде статей выступали против идейности в искусстве («Мы пишем не для пропаганды», декларировал Л. Лунц), отстаивая старый тезис идеалистической эстетики о незаинтересованности эстетического наслаждения. ----------- вполне "цивилизационно" аполитично и мифотворно. ----------- те опять к "Планете" как альманаху непознанного во времена " Второго вселенского собора в Ватикане". ------------------------ Очень много палиатива и ссылок вышло.Но вообщем проступает единый проект. |