edgeways.ru
|
|
Корабли озера Неми. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 15, November, 2012 23:08 Возможно это и так. Как проект "корабли Неми".
Тогда это имеет отношение к "Авеццано" и массового исхода итальянцев в США как раз в разгар ПМВ в 1915г. =================== Озеро Неми. [ru.wikipedia.org]) Корабли Клавдия Калигуловича Нерона. [ru.wikipedia.org] ======================================= История изучения кораблей началась в 1444 году, когда кардинал Просперо Колонна приказал изучить останки кораблей с помощью ныряльщиков. Однако достать корабли не удалось. Их подняли только в 30-х гг. XX века, когда по приказу Бенито Муссолини вода из озера была откачана в окрестные долины. Корпуса судов хорошо сохранились, они имели около 70 м в длину и 20 в ширину. Управлялись суда рулевыми веслами, которых было 4 на большем судне, и 2 на другом. Малое судно передвигалось на буксировке за большим или за лодками с гребцами. На кораблях были установлены мраморные колонны, суда были украшены барельефами и мозаичными полами, имелся водопровод[2]. Использовались они скорее всего как плавучие храмы. Среди обломков была найдена свинцовая труба с надписью «Собственность Гая Цезаря Августа Германика», так звучало имя Калигулы, которому приписывается строительство кораблей. Корабли были затоплены при императоре Нероне или после его смерти, во время гражданских войн. В ходе Второй мировой войны в 1944 году музей озера Неми был сожжен вместе с остатками судов. --------------------------- Те сгорело ВСЕ! до недавнего времени грешили на проклятых фошистов(немцев). Теперь реконструируют все что сгорело. Остался только один якорь 19 века(датируемый нероновским временем) и всякие "реконструкции" Скорее сожгли чтобы использовать миф и скрыть "топорную работу" мастеров Бенито. ===================== [frecho.narod.ru] Исследования, проведенные в 1920-х годах водолазами, показали, что корабли Калигулы были действительно плавучими дворцами с постройками из мрамора, галереями, зелеными террасами с живыми деревьями и виноградом. Вождь итальянских фашистов Бенито Муссолини считал себя преемником Древнего Рима, поэтому он проявил небывалый интерес к древнеримским судам, лежащим на дне озера Неми. Подъем судов был объявлен делом государственной важности, и на это дело были отпущены необходимые миллионы лир. 20 октября 1928 года при личном присутствии Муссолини начали работать огромные помпы по откачки из озера воды. В техническом отношении операция подъема не казалась особенно трудной. Соседнее с Неми озеро Альбано лежит несколько ниже по уровню. Предполагалось прорыть канал от одного озера к другому, слить в Альбано воды озера Неми и вытащить корабли Калигулы на берег. Но для осушения Неми рыть канал не пришлось: археологи обнаружили древний дренажный тоннель, который и был использован для осушения. И уже осенью 1929 года из воды появился первый корабль, лежавший на глубине 6 метров. Еще через три года, когда уровень воды в Неми был понижен на двадцать два метра, из воды показался второй корабль. После этого на илистом дне озера проложили рельсовые пути, и по ним на берег были вытащены уникальные сооружения, поразившие специалистов совершенством форм и мастерством исполнения. Так, например, сосновые борта одного из кораблей были защищены от губительного действия воды просмоленной шерстью и тройной свинцовой обшивкой. Многие металлические части судов были позолочены. Изделия из бронзы и железа обладали высокой антикоррозионной стойкостью. Уточнились и размеры сооружений: большое судно оказалось длиной 73 метра и шириной 24, второй корабль был лишь немногим меньше. Хотя корпуса барок уцелели, надстройки были существенно повреждены как тяжестью мраморных изделий, так и попытками поднять суда на поверхность. Похоже, что оба судна были гребными галерами. На большем судне весла располагались не в корабельных бортах, а в выступающих за пределы борта помостах — апостиках, на каждое весло приходилось 4—5 гребцов. На меньшем судне не было ни апостиков, ни весел. По всей видимости, его буксировали большим судном или флотилией гребных лодок. Одной из самых удивительных находок стали две вращающиеся платформы, обнаруженные на малом корабле. Под одной из платформ оказалось восемь бронзовых шаров, двигавшихся в желобе. Другая платформа лежала на восьми конических деревянных роликах, также движущихся в желобе. Обе конструкции напоминают подшипники качения, прототип которых был изобретен в XVI веке великим Леонардо да Винчи. Назначение этих платформ до сих пор неизвестно, возможно, что они использовались как вращающиеся подставки для статуй. Заслуживает удивления и устройство для подъема якорей, в его конструкции применен кривошипно-шатунный механизм. По всей вероятности, это первый пример использования кривошипно-шатунного механизма, если не считать ручной мельницы. На кораблях Калигулы было два якоря. Один из них, изготовленный из дуба, — классическая конструкция с железными лапами и свинцовым штоком. Другой якорь тоже из железа и дерева по конструкции напоминал якоря, появившиеся в голландском флоте в XVIII веке. Точно выяснить дату постройки судов не удалось, но, по надписям на орнаментах, археологи установили, что корабли были построены приблизительно в середине II века н.э. На тринадцати керамических плитах в надстройках обнаружили надписи, свидетельствовавшие о том, что они изготовлены неким Деймом — рабом Домицикса Афера. Афер умер в 59 году, поэтому корабли должны были быть построены до этой даты. Кроме того, на одной из свинцовых труб малого корабля была найдена надпись: “Собственность Кая Цезаря Августа Германикуса”. Это полное имя Калигулы. Некоторые другие надписи указывают на то, что барки были построены в царствование преемника Калигулы Клавдия. Возможно, постройка судов была начата в короткое царствование сумасшедшего Калигулы, а закончена в царствование благочестивого Клавдия ================= : но оказывается "все было украдено до нас" В 1885—1889 годах британский посол в Италии лорд Сейвайл крюками ободрал с загадочного судна почти все бронзовые орнаменты, мозаики, украшения из золота и мрамора. В дальнейшем все эти предметы стали достоянием британских музеев и частных коллекций. В начале XX века подводные археологи обнаружили корпус еще одного судна. Оно лежало недалеко от берега и имело примерно 60 метров в длину и 20 метров в ширину. Корабль же, обнаруженный некогда кардиналом Колонна, был крупнее: 71 метр в длину и 21 метр в ширину. Несмотря на то, что никаких письменных упоминаний об этих кораблях в античных письменных источниках не сохранилось, большинство историков сразу отнесли эти великолепные сооружения к эпохе безумного императора Калигулы. Своим мотовством и экстравагантностью он затмил всех предшествовавших императоров. Его склонность к роскоши и причудам отразилась и в кораблях, лежавших на дне озера Неми. ================= То есть "древность " была подтверждена "британскими археологами" которые успешно легализовали для торгов "сокровища озера Неми" - хотя афера Муссолини совпадает с блокбастером мистификаций "сокровищами Тютюн-хамона" 1920е - а торговля "ободраными украшениями" шла во времена - развернутой "мистификации Шлимана".1880е. ===================== Но ключевое здесь все-все сгорело в 1944 году. --------------------- картинка пожара кстати неубедительная. [www.comunedinemi.it] те от корабля только полный пепел - а рамы на окнах целые. и вообще так и пишут "никто никогда не узнает" весело цинично -но не убедительно. |