edgeways.ru
Список форумов
Раскопки
Постижение истории человечества 
Отв: Русское Средневековье. Продолжение перевода от manual на форуме иносми
Пользователь: Mishail (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, January, 2008 20:11

Re: Русское Средневековье глазами европейской науки
18.01.2008 13:19:07

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Глава 11. Око Византии

Людная дорога по Волге и Дону до Итиля (главного города Хазарии) была варягам известна лучше любой другой. Известно, что существовал прямой договор (см.. L. Gumiljov) между русами и хазарами, в результате которого мафия Новгорода получила преимущества перед другими отрядами варягов .
Самое древнее упоминание rus ’, в котором отражается влияние хазар на восточных викингов-варягов это Хроники Святого Бертино, отредактированные Пруденцием, капелланом императрицы Giuditta, жены Людовика Благочестивого. В этих хрониках говорится, что в 829 г. император Костантинополя Теофил послал к императору Священной Римской империи Людовику, сыну Карла I Великого, посольство, куда вошли несколько человек, которые не называли себя викингами, они называли себя
“Rhos vocari dicebant. … Rex illorum Chacanus vocabulo … ” то есть русами, а их глава звался каганом … как еврейский Принц Итиля! Кроме того, в той же записи говорится, что “ … eos gentis те самые Sueonum … ” то есть - они говорят, что пришли из Швеции! К сожалению, нет описания как они выглядели и во что были одеты. Скорее всего их волосы были обтрезаны по "болгарски", как у последнего варяга Святослава (см.. описание Льва Диакона в началах XI sec.). Безусловно, что Хазария оказала большое влияние на клептократию варягов.
О Хазарской империи между Кавказом и русскими лесами, к сожалению, известно немногое, и почти все основано на археологии и на переписке между андалузским евреем Хасдаем ибн Шапрутом и хазарским каганом Иосифом, также евреем, датируемой между 954 и 961 гг., когда империя была уже в упадке. В письме, где упоминается о Rus ’ , говорится:

“ Я владею устьем реки (Волга или Itil, как называли ее хазары), и я не позволяю выходить в Каспийское море кораблям русов , направляющимся к измаилитам. Они в войне с ними. Если их оставить один на один, они разрушат всю страну измаилитов до самого Багдада. ”

Таким образом, еще в X sec. Русы посещали Хазарскую империю, и каган Иосиф их опасался, не только потому, что они уничтожили бы статус-кво Багдада и Византии, но потому что и Багдад и Византия стараются привлечь русов, и как знать, не замышляют ли эти русы какие-то действия во вред самой Хазарии! Каган Иосиф говорит о русах, как воинственном народе, который занимается грабежом и торгует по собственным правилам, и с которым нужно держать себя всегда настороже!
Эпоха Иосифа - период, когда варяжская клептократия постепенно изменяется, но эти фразы в письме говорят, что сотрудничество Итиля и варягов, продолжавшееся долгие годы (829 – 961гг) уже дало трещину.
В записках о своем путешествии Амеда Ибн Фадлана, дипломатического секретаря арабов, которые в в июне 921года направлялись с дипломатической миссией Булгар, прошли по Волге и, возможно, останавливались в Итиле, говорится:

” Я увидел руссов, пришедших торговать… После того, как их лодки бросили якоря, русы высадились, и каждый с хлебом, луком, мясом, молоком и напитком fermentata (вероятно медовухой или пивом) и направились к большому, с человеческим лицом, столбу на возвышении, который окружен маленькими идолами, а все место огорожено кольями. Каждый рус подходил к большому идолу, становился на колени и говорил: Господи, я пришел из далекой страны с многими молодыми рабами и многими шкурками куницы… И он начинал перечислять все товары, которые привез с cобой. Потом он прибавлял: я предлагаю Тебе эти дары. И клал свои подношения перед столбом. Он говорил еще: Я желаю, чтобы ты послал мне торговца с многими динарами и дирхамами, чтобы он купил все, что я хочу продать, и чтобы не спорил со мной о цене, какую я назову. Потом он уходил. ” (см.. F. Gabrieli).

В докладе приводится описание кремации вождя русов, удивительно совпадающее с археологическими находками и свидетельствами из других источников, относящихся к этому времени! Отдельно отмечено, что русы имеют свои места на рынке и свои святилища в одном из трех городов, которые составляли Итиль. Это подтверждает существовавшие тесные связи руссов с хазарским государством’, которые продолжались десятилетиями.
И все же мирные отношения между руссами и хазарами скоро закончатся. В 945 году они предпримут нападение на Итиль, а миссия Ибн Фадлана отметит приближающийся крах союза волжских болгар с хазарами, называя их почти врагами.

А какие взаимоотношения у хазар были со славянами Русской Равнины? Что касается тех, что жили ближе всего к Итилю, - вятичей, то по сведениям того же хазарского кагана Иосифа, они платили ему дань. Это подтверждает, что у русов и славян были разные политические отношения с каганатом.
Но если это верно для Хазарии, что подтверждается записями в течение нескольких лет в Хрониках Святого Бертино, в какой мере это совпадает с отношением к руссам Визании?
Восточная Римская Империя, хотя утратила свое господство на Азове из-за расширения и укрепления здесь хазарского каганата, по прежнему поддерживала торговые связи с Херсонесом в Тавриде, который к тому времени стал самым крупным международным портом на Черном море . Несмотря на то, что он формально независимым, непрерывные контакты с Византией держали этотгород в сфере влияния империи, огромную роль в этом играли религиозные христианские связи.
Богатый Крым (греческая Tauride ) был самой древней целью пиратов rus ’, происходящих с далекого севера! Это описано в Житие Святого Стефана Сурожского (Sudak или Soldaja Марко Поло). В Житие этого святого (написанная на древнерусском “пространная версия ” изобилует большим количеством деталей), рассказывается как вооруженная банда пиратов, пришедшая с севера, осадила Тавриду от Херсонеса до Керчи.
Вот что пишет биограф:

“ Воинственный и мощный князь Новгорода, города русов … Бравлин … с многочисленной армией разорил всю территорию от Херсонеса (Корсуни) в Тавриде до Босфора Киммерйского (Керчи), с большими силами он подошел к Сурожу … свалил железные ворота, вошел в город с мечом, проник в Святую Софию … и разграбил все, что нашел в могиле (святого) … ”

Далее в тексте следует описание чудесного вмешательства самого святого. Бравлин ( Bravlin – возможно, греческое звучание варяжского имени Медведь), раскаявшись в осквернении могилы святого, принял крещение и возвратил все награбленное церкви и святому. Житие было написано много веков спустя после события, упомянутый в нем Новгород в то время, о котором идет речь, а это 790-800 гг., еще он не существовал, и, тем не менее, совершенно достоверно, что это были именно варяги!
Может эти банды, так спокойно ведущие себя на территории хазар, действуют в интересах Итиля, заинтересованного в этой операции против Византии? Или это самостоятельные действия бродячих отрядов? Вероятно, в ту эпоху варяжская клептократия Ладоги еще не имела влияния на другие, отряды, рыскавшие по русским рекам в поисках добычи. Один из них … после тысячи километров пути, в конце концов, … отыскали эту «мечту викингов» - богатое аббатство для грабежа!

Удача привалила не только этой банде пиратов: известно, что примерно в то же время русы напали на Амастриду в Paflagonia (Анатолия). В записях монастыря Святого Георгия сказано, что rus ’ пришли “ из Моря Azov ” (не из Propontide, как ошибочно говорит автор Жития Святого Георгия), они разорили и разрушили монастырь, а потом (это стереотип всех житий святых) вмешался святой, они остановились и поклонились мощам святого епископа!

Так rus ’ «выслуживала» себе свободное передвижение по Хазарии …

Более того, тогда же rus ’ отваживаются грабить территории в непосредственной близости от Константинополя, как об этом сообщается в Житие Патриархе Игнация…

Но почему хазары им позволяли эти "необдуманные" шаги? И почему этот устоявшийся уже маршрут по Волге русы сменили на путь по Дону и Азовскому морю? Система, бывшая основой Хазарской империи это вид военного союза между разными народами, среди которых подавляющее большинство тюркского происхождения. Господствуя над ними, хазары признавали их право на независимое самоуправление. Можно предположить, что переход rus ’ через хазарскую территорию к Черному морю мог быть инициативой некоторых местных князьков, недовольных каганатом, которые хотели раздразнить Византию и создать хазарам дипломатические проблемы.

Пираты-русы все больше стремятся исследовать новые маршруты, так как рынок в Багдаде приходит в упадок. К началу IX sec. Хазария, не желавшая ссориться с Византией, пытается улучшить ситуацию, закрыв свои границы В 833 году она просит у Константинополя техническую помощь в постройке аванпостов из кирпича и камня на большом волоке между Доном и Волгой (сегодняшняя зона Volgodonsk) - пресловутой крепости Sarkel или «Сильный Белый», чтобы закрыть переход с Волги на реки, ведущие на запада.
Византийцы без долгих раздумий посылают Петрония Каматироса, зятя Императора Теофила, на строительство Саркела. Он начинает и завершает его (кроме христианской церкви, так и оставшейся недостроенной из-за того, что властная элита Хазарии была еврейской), кроме того, в течение своего пребывания Петроний неплохо изучает эту территорию и понимает, что русские реки становятся слишком "переполненными" (rus ’?). Вернувшись в Константинополь, он предлагает Византии обратить свои взоры на Херсон и уделить ему пристальное внимание, ведь этот город находится неподалеку от Саркела. Так независимые до того византийские города Тавриды (сегодня Крыма) были объединены в один военно-административный округ (thema), а возглавляет его сам Петроний, ставший стратегом ( или командующим).

Но мы знаем, что и это не остановило rus ’ …
18 июня 860 года (по византийскому календарю в год 6368), две сотни кораблей русов нападают на столицу Империи и, хотя эта атака была отражена, а сами они полностью уничтожены, русы сюда вернутся снова, как только это станет возможным...

Впереди Глава 12. Кирилл и Мефодий

За ошипки простите, корректура - дело хлопотное и неинтересное

----------------------------------------
[Редактировано 1 раз, последний раз исправлял(а) manual в 18.01.2008 13:44:07]

19.01.2008 16:38:45

ну пошло-поехало! Нате-ка почитайте сказку лучше про добрых дедушек, придумавших буков


Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Глава 12. Кирилл и Мефодий

В 860 году Византия снова обращает свои взоры на Кавказ и территории Хазарии. С целью увеличить свое влияние на эти территории организуется особая дипломатическо-идеологическая миссия Константина Философа к хазарам. И похоже, что в то время Русская Равнина меньше интересовала Константинополь, иначе у нас были бы сообщения о византийских контактах, по крайне мере с Киевом! Хорошо известно, что rus ’ нападает с северо-востока, приходя в том числе и из Киева …
Из Жития Константина (Кирилла) мы знаем, что он «обрел» Евангелие и Псалтирь, писанные «роусьскыми письмены», в которых Константин не признает славянский язык и это особо отмечает. Это ли и не доказательство, что rus ’ еще не были славянизированыi?
Почему же Константин был послан не в Киев, а в Хазарию в тех же целях, которые он должен был достичь в Итиле ? Может потому, что этот вояж не предполагал большого успеха? Я думаю, что Византия не отказалась от проникновение на Русскую Равнину, но в Херсонесе были хорошо известны все трудности проникновения на эти земли и опасности со отрядов rus ’, кроме того, к этому времени еще не существовало государства, организованного под влиянием хазар (Киев был подвластен Хазарии), поэтому подобная миссия была бы неизбежно провальной. Разумнее было начать с завоевания душ хазар, тем более, что Христианство издавна существовало в окрестностях Босфора Киммерийского ( сегодняшней Керчи). Здесь миссионеров ожидал хороший прием, что подтверждают доклады. Только потом можно было бы ехать в Киев … Во всяком случае, известно, что некоторые преобразования в Итиле были, но властная элита осталась приверженной своей еврейской религии, предпочтя политическую независимость.

И все же Византия не теряла надежды установить контакты с Киевом, крупнейшим городом - рынком, и, возможно, еще одной попыткой сблизиться с ним стал другой путь – через Карпаты. Вероятно, византийцам были известны взаимосвязи между различными славянскими племенами, которые проживали вдоль границ Империи и доставляли ей постоянное беспокойство. И светской и духовной власти была очевидна необходимость христианизации славян с целью оказания на них в дальнейшем политического влияния. И как только Великий Князь моравов Ростислав просит у Императора Михаила III прислать к нему православных проповедников, этот внезапный почин был с радостью удовлетворен. Как знать, возможно, эти проповедники смогут добраться и до Киева …

Но кого послать? Выбор пал на опытного в таких делах Константина. И как в прошлый раз с ним отправился его брат Мефодий. Эти функционеры из Тессалоников (сегодняшних Салоников, по-славянски Solun ’), хорошо знавшие славянский язык, в Карпатах разделились, чтобы не только проповедовать Евангелие среди славянских варваров, но и , прежде всего, расширять влияние Византии на Балканах и Карпатах.

Остановимся на этих двух именах, называемых Христианской Церковью славянскими проповедниками, так как Константин и Мефодий - основные персонажи истории о русских народах.
Мефодий был старшим братом Константина. Они – дети Льва Друнгария, одного из помощников при солунском стратиге (военном генерал-губернаторе). В этом городе, втором по важности для Империи говорили был распространен не только греческий, но и славянский язык македонцев (на котором, слегка изменившемся и сегодня говорят в независимой Македонии). Мефодий (Михаил) в молодости начал было светскую карьеру, став экзархоном (губернатором) славян Македонии, и таким образом был знаком с их обычаями, впоследствии он покинул должность и ушел в монастырь. Константин (Кирилл) уехал в Константинополь, где работал в библиотеке Патриархата.


ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Кирилл, имевший доступ ко двору императрицы Феодоры, после отказа от выгодной женитьбы, принял сан священника, а после тайного ухода в монастырь стал преподавать философию в Магнаврской академии (отсюда прозвище Кирилл-"философ"). Подробнее «наща версия» биографии Кирилла и Мефодия на [www.rulex.ru]

Спустя некоторое время Константину поручена первая «заграничная» миссия в Хазарию, о которой уже упоминалось выше. В 862 году он побывал на северном побережье Черного моря, где занимался реорганизацией местных церквей. После возвращения и недолгого периода пребывания в Anatolia, вместе со своим братом-монахом Мефодием они посланы в Моравию к Ростиславу, где находят прекрасный приме и расположение. Здесь они проповедуют, занимаются переводом Священного писания на славянский язык, обучают чтению и письму, но прежде всего закрепляют стандартный язык, который мы сегодня называем старославянским или палеославянским, который тогда был понятен всем славянам Севера и Юга! Константин в IX sec. Создал и ввел в практику славянскую азбуку, того, чтобы элита славянского языка могла научиться читать и в писать, следуя религии Христа» .

Оба брата по разным причинам едут в Рим к папе Адриану II. Здесь их работа по переводу священных текстов на славянский признана, а сам язык принят в качестве для новой моравской церкви (вот почему этот язык называется церковно-славянским). Константин принял постриг под именем Кирилл и вскоре умер в 869 году 42 лет от роду, в последствии став Святым (его могила находится в церкви Св. Климента рядом с римским Колизеем)

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Проживая в Риме более года, братья испытали в Риме много нравственных страданий: видели унизительное поведение послов из Византии, позоривших честь Фотия, узнали ужасные, преступные нравы руководящих людей Рима. Слабый здоровьем Кирилл заболел и, приняв монашество, скончался 14 февраля 869 года, перед смертью взяв с Мефодия обещание продолжать начатое в Моравии дело.
Там же [www.rulex.ru]


Мефодий продолжает трудиться и возвращается в Паннонию, где основана славянская Епархия Симиума Паннонии и Моравии и куда Мефодий назначен епископом. Этот факт раздражает епископов-католиков, которые обвиняют его в нарушении иерархии и засаживают в тюрьму. Через три года по указу папы Мефодий выходит из заключения и возвращается в епархию, на этот раз с титулом архиепископа, и на этот раз постоянно обвиняемый католическими священниками, настроившими враждебно к Мефодию даже местного князя Святополка, который не желал попасть в политические сети Византии. 6 апреля 885 года Мефодий умер.
И хотя в Паннонии и Моравии «кириллическое письмо» продолжало использоваться в течение нескольких лет, постепенно оно было вытеснено латинским алфавитом. В действительности, нет уверенности в том, какой именно алфавит изобрел Кирилл, так как более древней является глаголица (ее прототипы известны с VIII sec.), а за ней последовала более простая кириллица, которая является основой современного алфавита. Так или иначе, именно на кириллице написана Повесть временных лет … Итак, мы добрались, наконец, до конца IX sec.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Вопрос о том, какая из этих азбук является древнейшей, окончательно не решен, однако большинство исследователей считают, что Кириллом была создана глаголица, в то время как кириллица имеет более позднее происхождение.
[www.krugosvet.ru]

В IX-X sec. византийцы потеряли большинство своих территорий на северном берегу Черного моря, но у них под контролем почти весь Крым (по- грчески- Таврида) и город Херсонес, самый важный и самый крупный торговый центр. Но у торговцев, посещающих этот рынок, создавалось впечатление не слишком благоприятное для Византии, что Империя слабеет, и Константинополь уже не в состоянии контролировать ситуацию на Черном море и противостоять проникновению сюда хазар и арабов из Малой Азии. И действительно, остальные северные берега Черного моря до самого Азова теперь в руках хазар и других кочевников, двигающихся на запад и угрожающих Византийской Империи.



Не пропустите Глава 13 Мафия по имени Русь



На закуску МИФЫ И КУРЬЕЗЫ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ
[tatarica.yuldash.com]

20.01.2008 1:01:04

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Глава 13. Мафия по имени Rus ’


И здесь можно начинать историю о шведе Рюрике, основоположнике княжеской династии Киева, которая царила на Русской Земле сотни лет, до смерти Джованни Ужасного (Ивана Грозного на русском).
ПВЛ рассказывает, что славяне с Волхова призвали его и его братьев из-за моря для того, чтобы те навели порядок и охраняли их от местного населения, "беспокоившего" славян.
Как это можно представить? Однажды весной (в апреле - мае) этот Рюрик на его knörrar (корабли викингов иногда ошибочно называют drakkar), пользуясь попутным ветром, вошел в устье Невы и поднялся по реке, потому что получил приглашение от каких-то «местных старейшин»?

Такова историческая фальсификация, сделанная во время Ярослава. Варяги, предки князя-заказчика этой истории, вовсе не были званы «на царство». На самом деле у викингов Востока уже давно существовало поселение (опорный пункт) на озере Нево в устье Волхова. Я же упоминал о их встречах с племенами финской чуди, которых исландские саги называют Aldeigja или Aldeigjuborg (воспроизводя на своем языке финское имя Мелкая Река или Álode Jogi, устье Волхова). То, что варяги контролировали финнов этих мест, подтверждает и ПВЛ:

«Год 6367 (859) варяги (пришедшие) с моря брали дань с чуди и с славян и мери и всех кривичей.» (Мери – другие племена финнов, живущие чуть далее к востоку, сегодня локализованы к востоку от Москвы в Республике Марий).

Но зачем варягам надо было забираться так далеко в глубь территории? Я говорю о положении города (как произносили славены - Альдейгя) Старая Ладога по отношению к Новгороду.
Балтика (как я сказал уже) – практически большое соленое озеро. Режим его вод, особенно в Ботническом и Финляндском заливах очень зависит от климата. Особенно это касается Финского залива и его гидрологического равновесия между Балтикой и другим «морем», огромным Ладожским озером (по-фински Nevo или болото) площадью в 18400 кв. км! Воды этого озера частично вливаются в Балтику через короткое русло Невы (сегодня ее длина всего 74 км от озера до устья). Если зима была снежно и морозной, вода покрывается толстым льдом – и у берегов Балтики, и на Ладожском озере. В результате весеннего таяния вся масса воды озера медленно течет к морю (перепад уровней всего 5 метров!) в то время, как навстречу ей движутся воды Балтики. Эти две массы воды, сталкиваясь, вызывают внезапное и очень быстрое поднятие уровня Невы, и затопляют берега на несколько километров.

Понятно, что обосновываться неподалеку от устья Невы значит подвергаться постоянному риску периодических наводнений (как Санкт-Петербург, который высокая вода атакует каждое десятилетие!). Если пройти вдоль южного берега озера , войти в устье южного притока озера – реки Волхов, то в нескольких километрах выше по реке начинается широкая возвышенность. Здесь наводнения со стороной озера легко предсказуемые и менее опасные. И именно здесь располагались временные стоянки кочевников чуди, и варяги выбирают это место для своего «этапа». Так был заложен будущий город Ладога.
Это будет основная «база» отряда Рюрика. Раскопки дают нам представление о размере города как крепости средней величины, с преимущественным скандинавским и финским населением и совсем небольшим славянским присутствием к IX-X sec.
Кроме того, из археологии ясно, что большинство населения занималось торговлей. И очень многие из вещественных доказательств оказываются предметами, попавшими сюда издалека.
Варяги знали, что поднимаясь вверх по Волхову, можно добраться на юг к богатым южным рынкам.

Уже упоминалось, что в это время славяне жили неподалеку от истоков Волхова на оз. Ильмень ( Ilmen/Ilmer), в 200 верстах от Ладоги, и что внутри их общины началось имущественное расслоение и зарождение класса земельных собственников или bojari!
Эта элита уже давно выделяла себя из местных финнов и балтов, подчинив их. На территории, где сегодня стоит Новгород существовал холм, где у славян был собственное поселение (см.. В. Rybakov, Grekov et в.), отдельное от других. Варяги должны были это учесть, если хотели вести торговлю с югом, так как Ладога и будущее ядро Novgorod были в этом соперниками.

Пройдет много времени, прежде чем варяги с больших озер войдут в сговор с вождями славян, и возникнет некая «головная» организация под власть которой постепенно попадут остальные. Татищев в его «Истории России» упоминает Иоакимовскую редакцию ПВЛ, написанную в Новгороде, где описана генеалогия 9 славянских князей, правивших до знаменитого Гостомысла, чью роль мы увидим немногое дальше.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Гостомысл - легендарное лицо, с именем которого во многих списках летописей связывается сказание о призвании варягов.
[www.rulex.ru]

Если принять во внимание среднюю продолжительность правления в то время примерно в 35 лет, то получается, что начало славянского княжения - VII sec., то есть эпоха, которая совпадает с археологическими вещественными доказательствами отсутствия здесь варягов.
Получается, что русы и славяне (и те и другие в сообществе с другими народами) сосуществовали некоторое время в настороженном отдалении друг от друга. Но, в конце концов, славяне и варяги вступили в союз (славяне оказались частично в подчиненном положении): с одной стороны варягов подтолкнули к этому выгоды беспрепятственного прохода на юг, славян – доходы с этого предприятия, с другой стороны – обоюдная проблема – увеличившиеся нападения финнов.
Впрочем, союз этот был непрочным, и в «…год 6730 (862.) варягов прогнали за море и дань платить перестали, и (славяне) начали править сами» - говорит ПВЛ.

Очевидно, что возникли серьезные конфликты в сферах влияния местного racket. Но каким образом славяне осуществляли торговлю с югом без варягов? У них не было таких организованных «профессионалов», сопровождавших товары, таких мечей из железа, не было контактов с евреями-раббанитами… Стоило ли терять несколько «сезонов» большой торговли из-за мелких местных споров…?
Славянская элита, обеспокоенная беспорядками и терявшая свое преимущество в торговле, собирает вече (собрание свободных людей), на котором принято решение призвать на княжение руса, который бы рассудил все по-закону! Собирается посольство в Скандинавию (вероятно в Birka). Там встречаются с руссами, которых славяне уже знали, и чтобы привлечь их к постоянной оседлой жизни на своей территории, рекламируют богатства своих земель, предлагают союз и уступают часть власти. ПВЛ приводит их слова: «Наша земля богата и обильна, но порядка в ней нет. Придите с вашим князем и владейте нами». Эта история правдива? Или за повествованием ПВЛ скрыты другие события?

Конечно, история, которую поведали Нестор или Никон, была несколько иной. Я не могу представить себе славянского «голову», который собирается просить подчинения у викингов, прославившихся своей алчностью и жестокостью.
Давайте лучше вспомним о буме в торговле рабами и другими товарами русского происхождения, с Этого Свера, да!, для Этого периода. Очевидный, что элита земельных собственников славян привлекла к себе местную мафию и поручила ей кроме сбора дани наладить связи с их морскими «коллегами», чтобы просить у них помощи для полного господства над ситуацией. И эта помощь была предоставлена мафией варягов, называемой “ rus ’ ”, которая поспешила отправить свои вооруженные отряды в Ладогу, но на этот раз с перспективой последующей переправки сюда своих женщин и детей для возможного постоянного поселения.
Я попытался продвинуться в дремучем лесу исследований, связанных с определением личности и точного происхождения этого Рюрика, но обнаружил лишь легенды и не слишком правдоподобные гипотезы.
На меня обрушился вал сведений, переданных Татищевым, о событиях, предшествующих приходу Рюрика, которые оправдывают его присутствие на Русской Земле, но не других скандинавских вождей. Последний славянский вождь будущего Новгорода - некий Гостомысл. У него был сын, Выбор, умерший раньше отца, и дочь, Умила, которая вышла замуж за Годослава, сын Ободриты(славянский народ, живший на территории вблизи острова Rügen, что важно для нас) и варяга по имени Витислав. Родились три брата Рюрик, Синеус и Трувор, которым потом и было поручено наведение порядка в Русской Земле, и именно Умилой и Годославом!


ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА:
Годослав ум. 808 [ru.rodovid.org]
Род Бодричи
Полное имя от рождения Годослав
Другие имена Годлав, Годлиб, Годелайб
Родители: ♂ Витислав [Бодричи] ум. 795? wikipedia:pl:Godelaib

События:
сын ♂ Трувор [Рюриковичи] ум. 864
сын ♂ Синеус [Рюриковичи] ум. 864
Брак с ♀ Умила [?] р. < 815
795 - 808 титул, князь бодричей
808 смерть

850, ♂ Рюрик [Рюриковичи] р. < 850 ум. 879

Лучше посмотреть на странице, так как там табличка. Не понятно, кто был папой Рюрика, если Годослав помер за 42 года до его рождения? Да и мама его Умила, тоже к этому времени давно скончалась



К сожалению источники, по которым работал Татищев исчезли, и единственное заключение, которое я могу сделать, интерпретируя это сообщение (если бы мне доверил это Петр Великий), что союз между варягами и славянами существовал в смешанных браках прежде чем RJURIK прибудет на Русскую Землю.
Как бы то ни было, по официальной версии варяги прибыли большим отрядом под командой шведа Рюрика.
ПВЛ говорит, что Рюрик прибыл в Ладогу со своими братьями Синеусом и Трувором. Рюрик сел в Новгороде, Трувор — в Изборске, а Синеус — в Белоозере, на знаменитой Земле Perm.

Далее мы будем говорить о том, что вероятно эти братья Рюрика с такими именами не существовали. Синеус, согласно ПВЛ, послан на далекое Белозеро, в Земле Perm (Bjarmaland исландских саг), где вероятность сбора дани сведена только к собранию клыков моржа у финов. Трувор почему-то был отправлен в Изборск, вместо Pleskov, более выгодно расположенный на юге озера Peipus (Pleskov - сегодняшний Псков), … Почему братья Рюрика прияли под свою руку территории, так мало годные для каждого из них?
Соловьев приводит гораздо более правдоподобную версию, по которой некоторые слова, опущенные монахами в ПВЛ, но оставшиеся в норвежских записях (язык варягов) можно восстановить: Rjurik med brodhrum sine hus ok thru var … и то есть Рюрик с братьями, его родственниками и его приспешниками …, которые монах-редактор неверно перевел это sine hus - его родню, thru var - члены союза, приспешники - с двумя собственными именами: Sineus и Truvor.
Рюрик не сразу переезжает к славянам, жившим на месте будущего Новгорода. Он остается в Ладоге. И только спустя несколько лет, когда вся власть концентрируется в его руках ( ПВЛ говорит: потому что умерли два брата), он пытается взять в свои руки власть над всеми городами.

В ПВЛ говорится: «Варяги в этих городах - чужие, потому что первые жители Новгорода - славяне, в Полоцке –Кривичи, в Ростове- меря, в Муроме – мурома, но все под рукой Рюрика.»
Ситуация ясна: «команде» Рюрика удалось укрепить собственное положение и контролировать не только поставки товаров, но и водные пути. Они благоразумны по отношению к славянам, которые являются основными поставщиками логистики и транспорта. В конце концов Рюрик решает не возвращаться больше в Швецию, как он это делал до сих пор. Появляется возможность постройки собственного города, который перейдет к его сыну Игорю …

Где строить новый город?

До этого момента отряды варягов были только вооруженными шайками бандитов, мафией, находящейся в постоянном состоянии войны. Поэтому тот тип поселения, который у них преобладал, это не настоящий город - казармы, место для собрания и временного складирования ценных товаров, которые отправятся на юг.
Кто построит им город и по какому образцу? Те же хазары не сумели бы сделать это, ведь для строительства их собственной крепости Саркел на Дону были приглашены византийские инженеры!
А столица Булгар на Волге не могла бы стать той моделью, которой можно следовать? По археологическим установлено, что в Булгаре, находившимся в 30 верстах от слияния Волги и Камы, было не только постоянное население около 50 тысяч жителей, но и мощные укрепления: земляной вал, высокий частокол и ров. На южной стороне существовала деревянная крепость с оборонительным рвом!
У того, кто видел когда-либо Константинополь, естественно, возникало желание подражать этому городу, но каким образом можно приблизиться к Императору, чтобы попросить у него в помощь византийских инженеров? Ничего не оставалось, как довериться умению славянских плотников, которые были весьма искусны.
В своей работе о раскопках в бассейне Эльбы, немецкий археолог J. Hermann, изучающий славянский след в Германии, говорит:

“ Замки и крепости. Путешественник на рубеже первого и второго тысячелетий повсюду мог встретить замки и крепости. Они были очень схожи по размерам и архитектурным формам. Сегодня это только куча руин. … Большая часть замков IX и X sec. возведена непосредственно на месте построек первоначально славянского запада. ”

Деревянные крепости особой архитектуры широко распространены в славянских землях! Они были обнаружены в раскопках в Behren-Lübchin в Мекленбурге, древней территории славян Obodriti-Vilzi. Вероятно, что так называемый Danewerk, деревянная стена, которая тянулась от Hollingsted в устье Eider до Tyraborg, в нескольких милях от Haithabu, и сам Haithabu, заключенный к кольцо деревянных стен на берегу небольшого залива у города, назваемого Slien (или Schlei в немецком языке), - все это было построено славянскими плотниками.

Из археологии мы знаем, что у славян было пять типов типичных деревянных построек:

• Дом, заглубленный в землю. или «землянка» с единственной жилой комнатой
• Изба с жилой палатой, холодным помещением и сенями, а также большим подвалом
• Большинство семей имели огороженный двор или oghnisce (огонь, для всех), называемый также "гнездо" (gnezdòwinking smiley, где были большой амбар, огород, а также складом для орудий труда и т.д.,
• Реже встречались дома с коридором как тип “ общего дома ” (oбщежитие в русском языке) для особых собраний или общественных нужд. В раскопках поселения Борщевo, которое являлось типичным лоя восточных славян, присутствуют те же типы построек, что и у западных (т.н. коридорного типа дом или Hallenhaus, очень сходный с теми, что строили викинги). Борщево стоит на высоком правом берегу Дона и сформировано землянками, одна мало недалеко от другой, соединенными крытыми переходами. Человек мог перейти из одного дома в другой не выходя на улицу! Есть тут и деревянная стена против вторжения возможного врага. Любопытное подтверждение тому, что пишет Маурицио (Strategikon) о славянах уже в VII sec. диаметр. C.! Поселение больше похоже на те, что строили рыбаков и охотников, нежели земледельцы!
• Большой дом в несколько этажей: с теплым помещением, сенями, холодная палата и т.д. или хоромы (слово, потом перешедшее в типологию церкви или дома Бога, -храм) - для вождя, боярина или князя.

Для защиты от нашествий славяне строят деревянные крепости …
Дадим слово путешественнику еврейскому посреднику Tortosa Царства в-Andalus (Испании), Ибрагиму бен Якубу, который несколько лет спустя, приблизительно в 965 году., направлялся ко двору Оттоне I через Мекленбург, видел некоторых из них:

“ Вот как строят славяне большинство их крепостей. Они находят в лесу лужайку, богатую водой и кустарниками, освобождают территорию круглую или придавая ей квадратную форму согласно форме и размерам крепости, которую собираются строить. Затем они окапывают ее, а выкопанную землю, укладывают вперемешку с бревнами и столбами в виде бастиона, пока стена не достигнет нужной высоты. Оставляется только пространство для входа с деревянным мостом через ров, укрепленное. ”
Все ,таким образом, подтверждает, что, на Русской Земле, варяги могли рассчитать на самых опытных и искусных мастеров, прекрасно владеющих топором и имеющих древние традиции, которые были известны по всей Северной Европе!

----------------------------------------
[Редактировано 1 раз, последний раз исправлял(а) manual в 20.01.2008 1:54:20]

21.01.2008 11:39:29

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Глава 14. Бронированный склад


Русское слово gorod/grad в настоящее время означает город, как мы его представляем сегодня, но тысячу лет назад это слово обозначало место крепости, окруженное или защищенное.
В действительности, до первой половины IX sec. в ПВЛ упоминаются только насыпи или земляные валы для защиты, и только позднее в ней появляется слово город (по- славянски, аналогично в норвежском - gårdhr или в готском gardh, что означает место окруженное стеной, крепость или казарма). В X sec., утвердится структура, для которой характерны деревянные крепостные стены, через правильные интервалы разделенные квадратными срубами башен, глухих или с воротами и мостами (подъемным или стационарным). Строение окружено рвом и земляной насыпью (см.. V. V. Jakovlev).
Таким образом, именно варяги Востока одними из первых построили себе классический город. И это было единственное в своем роде строительство по сравнению с другими сходными поселениями остальных славянских земель. Город по своему происхождению, по моему мнению, это ни крепость, ни место, откуда предпринимаются войны, ни даже место укрытия, хотя он исполнял и эти функции.

У города русов есть три другие, гораздо более важные причины, чтобы существовать:

1. Он должен господствовать над свободной от леса территории и представлять собой наиболее очевидный символ мафиозной власти
2. Это бронированный склад,
3. который нуждается в изолированном месте, отделенном от остальных гражданских поселений.

Именно в этих целях, прежде других, викинги Востока начинают строить город, выбрав для него место у слияния рек на самой высокой точке, которая в русском языке называется норвежским словом холм -holm (в норвежском - возвышенность, остров на реке). Его две стороны, обращенные к реке, отделены дополнительной стеной от остального внутреннего пространства крепости, урывая его и от чужих, и от своих.
По лекциям историка искусства Древней Руси, Раппопорта, можно вообразить, как происходило это строительство, не единожды воспроизведенное и ставшее традиционным для славянских мастеров.
Найдя подходящую возвышенность на слиянии или водоразделе, они чертят периметр внутреннего города и периметр внешнего на расстояния один от другого приблизительно 1,5 или более метров. Через определенные интервалы вдоль каждого периметра ставят вертикально парами высокие столбы, на которые “ ориентируются ”. Между вертикальными столбами укладываются длинные стволы, так формируются две параллельные стены (tyn в русском языке, norreno tun или ограды
из столбов) - два периметра. Пространство между стенами засыпается землей и булыжниками и утрамбовывается. Поверх насыпи - непрерывный кольцевой ход с двойным парапетом (или только с внешней стороны), иногда выступающий над внешней стеной. Здесь совершают свой обход сторожа. Этот ход покрыт такой же непрерывной крышей и снабжен лестницами для доступа изнутри через определенные интервалы.
В стратегически важных местах через определенное расстояние друг от друга расположены возвышающиеся над стенами квадратные башни ( vezha) для наблюдения за окрестностями (если в несколько этажей, то они называются vysc' ka) и для использования сигнальных огней.
Надвратные башни в несколько этажей имеют туже форму, что и другие , - чуть шире у основания и сужающиеся кверху. Отсюда хорошо видно, кто прибывает в город, и стоит ли открывать ворота
Сами ворота обиты металлическими скобами и пластинами. Мосты могут быть как подъемными, так и простыми (см.. Sobolev).

Внутренняя часть – сердце города или «бронированный склад» называется Детинец. Слово это славянское и без сомнения дано самими славянами . В нем можно видеть горькую иронию: в этой части города частенько запирали их детей как заложников, взятых в качестве гарантии варяжскоц мафией, боявшейся славянского бунта. Кроме этих детей славянской знати на "складе" содержалась молодежь, которая впоследствии будет продана в рабство на рынке, а также товары и богатства для очередной отправки коммерческой на юг.
Детинец хорошенько заперт на ключ, ведь рабы - самых ценный товар того времени. Русские замки уже в те времена были известны как самые надежные, взломать их было очень трудно! (см.. Kolesov) Кроме того, здесь хранилось оружие, доступное только членам дружины. Роль кладовщика, называемого по-русски kljucnik, стала одной из самых важных при дворе киевских князей.
Позднее Детинец станет резиденцией князя, его приближенных и прислуги. На юге он будет называться Кремлем (по-русски Kreml - крепость) …
И наконец, изначально в город категорически запрещен вход женщинам, кроме тех, что будут проданы в рабство!
Вокруг этой могучей крепости, за рвом, предоставлено место для ремесленников, строителей и прочих людей, которые работают на мафию. Археология подтверждает это территориальное отделение варяжской верхушки и дружины от других «горожан» (см.. В. Mongait, Grekov).

Надо заметить, что город первоначально не был предназначен для постоянного проживания. С наступлением холодов он, как правило, пустел - господа variaghi возвращались в их шведские земли.

Археологические данные говорят об одном странном факте - истинные и собственно ремесленные поселения находились в 10-15 км от города варягов, сегодня традиционно называемого Городище(цитадель). Население старались держать подальше от “ центрального города ” … у rus ’ был всегда страх восстаний!

Эти городища к концу XI sec просто были оставлены - Гнездово близь Смоленска или Сар неподалеку от Ростова и другие... Первые ядра ремесленных гражданских поселений сольются позднее вокруг центров власти, когда увеличится политическая важность города, образуя новый город (в русском языке novgorod).
Города со временем будут многочисленными и станут типичными для русского пейзажа.
Первый город варягов, естественно, Ladoga. В Ипатьевской летописи сообщается, что именно его построил Рюрик. Раскопки подтвердили существование подобного города в 13 верстах от устья Волхова…

Далее Глава 15 Семья городов

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 133

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe