edgeways.ru
Список форумов
Раскопки
Постижение истории человечества 
Отв: Русское Средневековье. Продолжение перевода от manual на форуме иносми
Пользователь: Mishail (IP-адрес скрыт)
Дата: 23, January, 2008 20:09

Re: Русское Средневековье глазами европейской науки
13.01.2008 23:19:14

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Глава 6. Вечные скитальцы

Славяне в истории, написанной о Европе, представлены наиболее молодым по сравнению с другими европейским народом, и на Русскую Равнину они прибыли предпоследними. Конечно, славяне были известны классическому Риму, который, правда, не особо различал их среди других народов. Но не так уж и фантастична гипотеза, в которой древние и таинственные отечественные Венеты ( Венеды) или Венды балтийского южного берега являются детьми одного и того же народа, хотя их и разделили века различной истории. Это легко объясняет тот факт, что уже в классическую эпоху Плиния и Страбона существовал город Tergeste (сегодня Триест), название которого от древнеславянского «rgosc’ te» или же "рынок".
Профессор Александр Елисеев в своем труде «Древние Русы: Народ и Каста» предположил, что сходство между названием древнего киевского народа rus' iny (русины), греческим rosenis (также для русских Киева) и rasenis для этрусков (их самоназвание - Rasenna) не случайно, и что по этой причине русские народы вошли в историю не так уж поздно, как кажется. Так это или нет, неизвестно, но … как знать, возможно, доля правды в этой версии есть!

В Германии гидронимика и топонимика очень четко показывают ареал распространения древних славян на левом берегу Рейна (напр. Lubecca, Rügen, река Elba - все славянские имена). И это не только следы изгнания славян –вендов во времена империи франков. В огромном большинстве случаев они гораздо более древние. С другой стороны Европы, на восточных берегах Черного моря, на Кавказе и вплоть до Ирана следы славян появляются там и сям, и даже в облике местного населения, хотя здесь можно предполагать и значительно более поздние контакты(XI - XIII sec. и далее).
К этим фактам необходимо быть очень внимательными, чтобы не соскользнуть в этимологическую ловушку. Но уже доказано, что народы лесов, которые назвали славянами, с древнейших времен населяли северо-восточную часть Европы - частично бассейн Эльбы до горной цепи Динарских Альп. Отсюда они постепенно мигрировали дальше на северо-восток, где им удалось занять всю южную территорию побережья Балтики до лагуны Vistola (Вислы), двигая впереди себя племена балтов. Много позже они раскатились по огромной равнине до левого берега Волги и Азовского моря, где находятся и по сей день! Арабская армия в первой половине VIII sec., преследовавшая хазарского кагана, берет в плен одного их них в среднем течении Волги (см. М. Artamonov)!

Он не одинок …В своих перемещениях в те далекие времена готы, гунны и другие кочевники, проходя по украинской степи, нападали на славянские народы, жившие здесь, и уводили за собой на запад.
Можно утверждать, что славяне живут в Европе давным-давно …
Славяне вместе с готами, вандалами и т.д., вливались в германские Völkerwanderungen (варварские вторжения, как их зовем мы) до VII sec. в. Римскую Империю. Римляне назвали эти народы "захватчиков" без отличия дикими и варварскими, потому что они разрушили то, что оставалось от приходящей в упадок Империи. Но славяне (вместе с другими) принесли с cобой - во всяком случае! - самую богатую и древнюю собственную материальную и духовную культуру, космогонию и веру в потусторонний мир, свои обычаи, одежду и "суеверия", которые живы до сих пор и пронизывают нашу жизнь.

Я не хочу напирать здесь на такие факты, как введение трусов и брюк славянским миром в одежду римлян, или на галстук и шарф, использовавшихся как знак отличия у хорватов, или на длинный и простой костюм, называемый sclavina (славянский), который был так распространен в европейском Средневековье, и даже на тот факт что почти в каждом богатом доме Западной Европы и, особенно арабских королевств Испании и Сицилии были рабы, эксклюзивно поставляемые с Русской Равнины (Раб и Славянин - одно и - то же слово!) вплоть до конца XIII века и далее….Но, давайте не будем забывать, что эти народы с их "событиями" способствовали строительству Европы, такой, какая она есть сегодня!
Славяне, и это подтверждено антропологией, населяли зону (сегодня в значительной части немецкую) бассейна Эльбы до X sec. (только некоторые меньшинства выжили в условия “германизации”, начавшейся уже в имперском режиме Оттона в X веке!).
На основе своих языков славяне делятся на две основные группы: западные и восточные, а также подгруппу южные славян, схожую с восточной группой. Славянские языки (числом около 20, подтвержденных документально, часть из которых является современными) не слишком различаются между собой, что говорит об их очень недавнем разделении, датируемом не ранее VI sec.. Считается, что в IX-X sec. во времена распространения Христианства в Киевской Руси палеоболгарский (палеославянский или slavone духовных лиц) был единым языком для южных и восточных Славян, понимаемым без труда от Тракии до Новгорода!

Одни славянские народы двигались на юг и уже в VI sec., преодолев Карпаты и холмы Трансильвании, проникли вглубь территории Римской Империи и достигли народов Пелопонесса и Крита: это славянские вторжения 581-586 годов! Со временем эти славяне были “grecizzati” (грекофицированы) эллинской - римской культурой по программе “деславянизации” территории, предпринятой некоторыми византийскими императорами, такими как Маурицио.
Другие напротив, вытолкнутые германцами, пришедшими с запада и севера, направились на северо-восток к берегам Балтики.
Третья группа, преодолев Восточные Карпаты, мигрировали к востоку на просторы Русской Равнины.

В дальнейшем последовала волна в обратном направлении, гораздо более мощная. В VII sec Славяне снова движутся на Запад, сначала к болгарам Аспаруху и его брату Батбаю в Болгарию и на территории северного берега Черного моря.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: В VII веке после смерти Кубрата Великая Болгария распалась на два союза племен во главе с его сыновьями Батбаем и Аспарухом. Аспарух владел Болгарией на Балканах, а Батбаю досталась вост. часть Великой Болгарии (земли по ниж. течению Дона), которая подчинилась хазарам, выплачивая им дань.

К началу X sec славяне с венграми прибывают в Паннонию. Но если волжские болгары-тюрки растворятся в славянском населении, когда придут в Тракию, то в Венгрии славяне, сопровождавшие венгров, были намного более малочисленны, и их целиком поглотил венгерский этнос.
Но не все славяне находились в вечном движении, как это может показаться. У них были государства. Самое древнее славянское государство расположено в сердце Европы - царство, основанное легендарным персонажем (возможно, торговецем) франком, имени SAMO, упоминаемое как государство Samo, первое ядро Королевства Богемии (Чехия) VI sec. Следующим было Болгарское Царство в Тракии, «дозволенное» императором Костантином VI в 681 в сердце Империи. После появилась Киевская Русь, с большими болгарским влиянием, признанная императором Константином VII Порфироносцем в 945 году. Наконец, что касается поляков, первое государство Кракова было следующим за Киевской Русью.

В VI - IX веках славянских миграций Византийская Империя претерпевала трудные, неспокойные времена непрерывных эпидемий чумы, неурожаев и последующих экономических падений, поэтому империя была вынуждена привлекать новые народы в опустошенные и малонаселённые районы. Решение это проблемы влекло за собой появление следующей: некоторые народы, прибывавшие с востока, были кочевниками и не занимались систематическим земледелием, поэтому столь необходимое освоение земель Империи было медленным и легло, главным образом, на плечи славянских народов, которые действительно занимались земледелием, хотя и более примитивным во сравнению с византийским!
Средневековый историк Gregorovius, я думаю, несправедливо преувеличивая, говорит о том, что славянские вторжения были причиной:… “ бедности и опустошения Греции и борьбы ее народа с варварскими захватчиками, истреблявшими греческие провинции, заставляя греков уходить в укрепленные города, укрываться в горах или на островах … ”

Еще до победоносного похода Ставракия, предпринятого против Славян по инициативе жены Императора Леоне IV, Ирины, в VIII sec., византийцы уже во времени Юстиниана II Безносого (689 г) поняли, что для того, чтобы избежать падения империи, необходимо преобразование славянских народов, стихийно расселившихся на территориях провинций или союзников Империи.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Ставракий — византийский император, соправитель в 803 г. — 811 г. единовластный в 811 г. В 811 г. во время несчастного для римлян похода в Болгарию, когда от рук болгар пал император Никифор и с ним множество других знатных людей, Ставракий был сильно ранен в шею и едва живой вышел из сражения. Страдая от раны он добрался до города Адрианополя, и здесь был провозглашен императором, несмотря на то, что не видом, не силой, не разумом был не годен для столь высокого назначения. От сильного кровопускания Ставракий настолько ослаб, что остаток пути до Константинанополя его несли на носилках. Феофан также рассказывает, что он имел непреклонный характер и часто осыпал ругательствами, тех кто его воздвиг на царство.

Начался процесс крещения Славян на внутренних территориях, таких как Пелопонесс и Крит, где он проходил особенно быстро. На территории Балкан славянские племена нужно было срочно закрепить окончательно там, где они теперь находились. Так славяне не только обосновались в указанных землях, но и стали причиной некоторых очень важных изменений в социально-сельскохозяйственной системе Византии. Если в VII - VIII sec. в Империи доминировала латифундия церквей и монастырей, а затем и крупных земельных собственников, то с приходом славян увеличился класс свободных крестьян. У славян был обычай совместной (всем миром) обработки земли, разделенной на «семейные наделы» (или sklavinìa). При этом латифундиий с единственным крупным собственником не существовало. Тех из славян, кто шел служить в византийскую армию, поддерживающую свою численность в 120 тыс. человек (император Лев VI, в 912 году говорит о том, что не встречает других людей, которые умели бы так управляться с луком и стрелами!), государство дабы привлечь их и устранить враждебность к себе, наделяло правом « пожизненной собственности» на сельскохозяйственные угодья. И уже к IX-X sec. новые славянские земледельцы создали класс "подсобных хозяйств" бывших солдат (по-гречески -symmachoi, см.. L. Kazhdan), который увеличивался все больше, …

Вернемся немного назад во времени …
Казалось, что концу VII sec процесс нашествия в Империю славян с севера был закончен. В действительности, это была лишь смена направления миграции: славяне отправились на восток -через Карпаты на Русскую Равнину!
Так как меня интересовали, главным образом, восточные славяне, я убедился в том, что эта зона исхода и дифференциации предков русских народов находилась на территории Прикарпатья в Волыни (примерно соответствующая Галиции Австро-Вегерской Империи).
Чем отличают эти славяне, которые идут через Карпаты от других? Конечно, они говорят на славянском языке. Может быть тот факт, что они, будучи язычниками, были в тоже время земледельцами - ошибка? Давайте «сотрем» некоторые стереотипы, которые есть у нас, и предоставим слово византийским военачальникам и императорам, встречавшимся с ними.
Например, император Маурицио в Стратегиконе говорит:

“ Славяне, хоть и варвары, кротки, приветливы и благородно обходятся с пленниками. Они свободолюбивы, и поэтому часто неповинуются даже своим вождям. Их общины, называемые greci sklavinìe, часто враждуют между собой. Кроме того, они плохо организованы и вооружены, поэтому являются легкой добычей. ”

Запись в византийских хрониках VI sec, характеризующая Славян Севера (источник N. Karamzin):

“Греки взяли в плен трех иностранцев, у которых были вместо оружия цитры, которые они называли gusli (гусли). Император спросил их, кто они и откуда. Пленники сказали: Мы славяне и живем на далеком Западном Океане (на Балтийском море). Хан аваров послал дары нашим старейшинам и, попросил у нас войско, чтобы воевать против греков. Старейшины приняли дары и послали нас к хану с извинениями в том, что мы они не могут оказать ему помощь, о которой он просит из своей далекой страны. Мы были в пути более 15 месяцев. Хан, нарушив закон о неприкосновенности послов, не разрешил нам вернуться на родину. Когда мы услышали о богатствах и дружелюбности греков, мы воспользовались случаем, чтобы бежать в Тракию. Мы не носим оружия, а только играем на gusli. В наших землях нет железа, поэтому наш народ не знает войн, ведет мирную жизнь и любит музыку. Императора восхитили мирные обычаи этих людей, их рослость и физическая сила. Он их хорошо принял, а затем снабдил всем необходимым для возвращенияна родину. ”

А вот что говорит Procopio di Cesarea (VI sec.), воевавший против готов, о славянах и антах: “ Цвет их кожи и волос не слишком светлый или слишком темный, но даже если темный, то всегда рыжеватый. Все они отличаются высоким ростом и большой силой!"

Насколько эти мнения соответствуют характеру и облику будущего русского народа, который делает его отличным от других? Как определить последние "расовые" критерии предков русских народов? Я понял, что этой информация мне не достаточно, и вынужден был обратиться к помощи археологии, которая рассматривает и классифицирует материальную культуру определенного места и определенного периода и, сопоставляят ее с другими данными, делеет вывод о ее происхождении и эволюции.
Благодаря усилию поколений археологов, которые из года в год занимались раскопками и классификацией вещественных доказательств в бассейне реки Elba и Прикарпатья, доказано, что общая родина славянских народов сегодняшнего дня может находиться только Центральной Европе. Отсюда вышли предки всех славянских народов.

Археология искала присутствие типичной материальной культуры, которая бы несомненно принадлежала славянам, точно также советские археологи искали типичную культуру для территорий Русской Равнины, которая была бы определяющей для Восточных Славян. Раскопки подтвердили, что, несмотря на общепризнанную дату начала славянской миграции на северо-восток в VIII - IX sec., уже с VI sec., и, возможно, ранее, некоторые славянские племена, отделившиеся от основной массы, покидали Карпаты.
V.V. Sedov, археолог, специалист по славянско-русскому средневековью пишет:

“Одной из самых больших сил, находившихся в движении в период раннего европейского Средневековья были Славяне. ” и далее “ Характерными для IX-X sec. были курганы с кремированием. … (и только) в X sec., кремация уступает место погребению, которое в следующем веке становится господствующим, … (в то время как) в регионах южной границы Волыни и Польши, курганы с кремацией … почти не известны "
Это практически совпадает с мнением J. Hermann, немецкий археолог, который датировал общую распространенность обычая кремации у славян между VI и VI sec. Итак, согласно археологическим данным, можно утверждать, что, по крайней мере , одним из доказанных отличительных признаков предков русских был обычай кремации мертвых и погребение остатков в характерных могилах, называемых курганами. И как отличить захоронения русские племена и от других славян, оставшихся в Карпатах, относящиеся к более позднему времени? Возможно, если в могилах было найдено достаточное количество предметов домашнего обихода или украшений, можно определять их принадлежность к славянской - русской культуре, но, к сожалению, крестьянская бедная цивилизация слишком немного оставила любопытным потомкам …
И все же эти почти, не поддающиеся археологическому отличию, различные племена и родственные этносы были перечисленные в «Повести временных лет» несколько веков спустя.


Далее в программе: Глава 7. Новая деревня - о возникновении и особенностях поселений славян на Русской Равнине

----------------------------------------
[Редактировано 1 раз, последний раз исправлял(а) manual в 14.01.2008 0:03:23]

Re: Русское Средневековье глазами европейской науки
14.01.2008 18:35:05

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Глава 7. Новая деревня

Когда мы рассматриваем историко-географическую карту Римской Империи времен Диоклетиана ( III sec.), в районе, близком к тому, что нас интересует - в нижнем течение Elba можно обнаружить некоторые германские племена, которые мигрировали на запад: это Angli, саксы, франки, алеманы.
На востоке, вдоль южного побережья Балтики (от Финского залива до современной Дании) на их место приходят Aestii (бaлты, которые, колонизировав финнов, стали Esti, сегодня эстонцы), на юге - Vendi, что распространяются до подножья Альпы, потом Chuni (? – кто это я не поняла ) и т.д.
На юге, на месте современного Киева - остготы и другие германцы, движущиеся в византийскую империю.
Ко времени арабского завоевания Северной Африки в VII sec. картина меняется: Aestii смещаются к востоку, а Elba теперь славянская река, в то время как украинские степи населяют печенеги и хазары, которые контролируют всю территорию ниже современного Киева. В общем, вся Центральная Европаa, исключая вклинившихся гуннов, аваров и венгров, которые не исчезли или не славянизировались, теперь славянская.

Эти народы, занимавшиеся главным образом земледелием, в своей миграции ищут, всегда и только землю, которую можно использовать, хотя сельскохозяйственные приемы, которые они применяли были примитивным "выжиганием" земли у леса. Они населяют лесные зоны современной Тюрингии, где берут начало реки Elba и Saale, и прекрасно умеют управляются с лесами. Преодолев Карпаты, Татры или Восточный Буг им приходится противостоять "другому" лесу Русской Равнины, и все осложняется …
Давайте представлять себе караван в полсотни людей (nutàwinking smiley, или, возможно, больше, в этом путешествии. И для этой реконструкции придется обратиться археологии.

В могилах VII – VIII веков, найденных под Киевом и в окрестностях Полоцка, было обнаружено небольшое количество предметов, среди которых самыми важными являлись орудия труда, применявшиеся для того, чтобы резать, рубить, копать, пахать, мотыжить, а также мельницы для помола муки, и различные черепки сосудов из глины и даже из ценной меди. Тела обуты в обувь из коры деревьев и одеты в туники, длинные у женщин и немного более короткие у мужчин, их волосы распущенные и длинные, почти до пояса.
Женщины похоронены в серебряных украшениях: с фибулами, которыми закалывали одежду и пояса, заколками в волосах, кольцами, висящими у висков и серебряными ожерельями. Мужчины, напротив, одеты проще, с ножом за поясом и с бородой, обрамляющей лицо.

Представим себе именно этих людей, отправившихся в путь…

Дорога по берегу реки тянется вдоль густого леса среди снежных сугробов, которые подтаяв на солнце, покрываются ледяной коркой наста, среди проталин и ручейков, затрудняющих движение. Людей сопровождают три литовских лошадки, запряженные деревянной упряжью без удил в волокуши (колеса в этих снежных зимой и болотистых летом местах не пригодны), и немногочисленные домашние животные: несколько коз, гуси, поросята и несколько взрослых свиней. Они идут пешком, потому что дети и женщины быстро устают, к тому же, если спешить, можно вспотеть, а это привлекает комаров, очень опасных разносчиков малярии. Конечно, они поют, скрашивая долгую дорогу, чтобы придать себе немного мужества и сил, но прежде всего, чтобы объявить о своем приближении любому враждебному человеку и распугать диких зверей. В гoлoве каравана -патриарх или ciur (или sciur, мы не знаем в точности, как они его называли, но мы выбрали это слово, которое означает мифического предка или totemico каждого большого семейного клана славянского племени). Этот древний, высохший как палка, старик ведет всех за собой вовсе не потому, что хорошо знает дорогу, он именно тот, кто решает куда идти.
Каждый раз ciur останавливается, как только увидит вдалеке струйку дыма, опасаясь, что это могут быть какие-то деревни аборигенов. И действительно, балты не видят ничего хорошего для себя в этом неожиданном прибытии чужаков и, спрятавшись за деревьями, наблюдают, пытались понять их намерения. Сiur демонстративно поднимает руки без оружия, он предпочитает договориться по-хорошему, принести дары и даже одну из многочисленных дочерей в жены «хозяевам», но … обычно (это очевидно из археологии) их и так не принимают враждебно.

Вот и лесная поляна. Здесь можно разбить временный лагерь и , получше осмотревшись, даже решиться устроиться окончательно. Что и сделано. Повозки собираются вкруг, и на основе проделанной разведки начинается обсуждение. Сiur всегда внимательно следит за обсуждением. Они никогда не принимает столь важных решений самостоятельно, позволяя высказать свое мнение всем членам общины. Только так может царить мир (мир и деревенская община на древнерусском языке - то же слово: mir)!
Лес с этой стороны кажется не таким уж густым, чтобы попытаться освободить участок земли (uciastok) , а деревья вполне пригодны для постройки надежного укрытия семей (izbа). Молодежь сразу же посылается в лес, чтобы найти что-нибудь съедобное с предупреждением: быть внимательными и не собирать незнакомые ягоды, они омогут оказаться ядовитыми. Как знать, не найдется ли еще мед! Если они его найдут, нужно сразу отметить это место магическим знаком, чтобы другой собиратель заметил: улей -уже чья-то собственность. Им советуют не удаляться слишком далеко в чащу, чтобы не заблудиться, и хорошенько отмечать тропинки знаками, которые будут служить в будущем. Необходимо также оценить количество дичи и поискать знаки человеческого присутствия, а если вдруг и наткнутся на кого-нибудь, то вести себя мирно и предложить разделить свою трапезу.

Ciur размышляет как член парламента! Если встреча будет враждебной, необходимо избегать прямого столкновения, и лучше убежать (жизни молодых слишком ценны для работы в поле, чтобы тратить их на кровавые стычки), чтобы не быть взятыми в плен, а затем угнанными в рабство!
Первое делом ciur пробует воды реки – нет ли неприятного запаха, не слишком ли соленая, и хороша ли для питья. Животные уже все на водопое, и это самый лучший знак - вода питьевая! Нужно будет принести жертву богам, что сопроводили их сюда, и убить несколько петухов, окропив их кровью место, где будет основана деревня …
Выбрав территорию, ciur заставляет свалить деревья, их длинными стволами отмечаются границы, внутри которых вся растительность будет выжжена. Как только огонь погаснет, земля с помощью лопат и палок смешают с пеплом и водой. Здесь будет поле, которое они так хотят поскорее возделать. Только после этого можно приступать к севу и поливу, а затем ждать урожай.
Так за несколько недель рождается деревня земледельцев. Просторные вместительные izbe (дома в русском языке) строятся на небольшом расстоянии одна от другой, согласно правилам и религиозным древним предписаниям. Их frontoni (главные фасады) обращены на юг, вход сбоку. Дом делится на два помещения: теплое и холодной, с переходом между ними и погребом. Для освящения … под первой izbà хоронят новорожденного (см.. В. Sobolev)!
Нужно проверить все орудия труда и выбрать семена для посева и потом … на улицу! К работе! Сезон слишком короткий, и нельзя попусту тратить время! Овес, рожь, лен (Linum usitatissimum) и коноплю (Cannabis) славянам удается культивировать почти до Полярного Круги Арктики.
В холодном помещение izbà хранятся товары и продукты, а в теплом помещении, где в углу возводится большая печь (pec' ka) из камня, скрепленного глиной, находятся люди и животные - все вместе.
Дом построен между лесом и берегом, но довольно далеко от реки. Вокруг изб возводится частокол с острыми столбами, чтобы избежать непрошенных гостей или неожиданных наводнений. Кто-то из посланных на разведку нашел источник, бьющий из-под земли. Здесь будет выкопан колодец для ежедневного использования. Это удобнее и безопаснее, чем ходить за водой на реку, где женщины, девушки и дети могут подвергнуться нападению.

Обработка земли производится совместно. Поле разделено на полосы, одна из которых поочередно каждый год остается под паром. Обычно земельный надел каждой семьи представляет собой длинную широкую двухполосную ленту позади избы.
Орудия труда все еще деревянные, широкий железный сошник не применяется, поэтому труд вспахать землю и разбить комья был самой тяжелой и продолжительной работой. Неглубокая вспашка деревянной сохой и обработка мотыгой не давали возможность получать большой урожай, поэтому землепашцы не пренебрегают рыбной ловлей, сбором ягод и плодов в лесу и охотой на мелких животных. Ноо это требовало тщательного исследования новой среды, которое необходимо было сделать как можно быстрее, …

Если все будет хорошо, ciur в ближайший год пошлет гонцов, чтобы сообщить другим семьям деревни, которую они покинули в прошлом году, и предложить им перейти на новое место …
Общество прошлого было гораздо более простым по сравнению с сегодняшним, и, безусловно, патерналистским. Никакого неравенства, индивидуумы, которые лучше других работали или было более сообразительными и которые начинают накапливать больше других есть, но сообщество - это все еще большая семья с его главой, отцом и покровителем (хозяином)!
Конечно то, что я описал - это идеальный случай, но вполне реальный. Река была путем сообщения, довольно людным в теплое время года, и для групп мигрантов не было большой проблемой выбрать и расчистить для обработки землю, особенно если как следует заранее все разузнать у главы родственной им группы. Встретившие славян балты, не занимавшиеся земледелием, выкажут себя очень любопытными и способными учениками (см.. Метр. Gimbutas). Они, в свою очередь, хорошо знали продукты леса и так же могли кое-чему обучить славян . Если бы не было этого союза между различными племенами, то как еще можно объяснить сближение и последующую ассимиляцию балтов славянами? Славяне, добравшись до правого берега Волги, дальше не идут, потому что территория уже занята, и прием мигрантов там совсем не любезный!
Впоследствии миграция преобразуется в более-менее устойчивые поселения, которые будут существовать по 6-7 лет, прежде чем деревня не снимется и уйдет на поиски новой земли. Так будет до тех пор, пока сельскохозяйственная экономика не разовьет и ремесло и торговлю, поддерживающие стабильность тех, кто не занимается земледелием.
Подтверждением этому служат находки археологов, тексты bylìne и «Повести временных леи», а также собенно важные для нас источники Procopio di Cesarea (VI sec.), свидетельства Ибн Даста (X sec.) и, немногого позже, Аль Мазуди, Ибн Вакшия или Ибн Фадлан.

Река приобретает самую важную роль, потому что служит не только ежедневным источником жизни для новых деревень. Она способствует исследованиям и коммуникациям. Вдоль длинных больших рек появятся места встреч, где можно обменять деньги и товары у чужеземцев…. Это будет «немая» торговля (об этом я пишу дальше), пока не будет выучен язык друг друга. На реке будут встречаться семьи и деревни на сельскохозяйственных ярмарках и праздниках, заключаться браки, проходить религиозные церемонии… Река это центральная улица, настоящий проспект на воде!


далее глава 8 "Вот и предки"

Re: Русское Средневековье глазами европейской науки
14.01.2008 22:19:18

Альдо Мартурано
МАФИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ
Глава 8. Вот и предки

Giordane (VI sec.) в «Истории Готов», рассказывает о союзных с готами славянских племенах с типичным схематизмом его времени:
“У источников реки Vistola (Висла) на беспредельных территориях жили Venedi (или Veneti и т.д.). Хотя их имя теперь изменилось т из-за многочисленных племен, которые они сформировали во время их перемещения в другие районы. Во всяком случае, сейчас мы их называем в основном Sklavini и Anti. Sklavini живут неподалеку от города Novietun и озера, которое называется Mursiano, до Danastro (Dnestr) и на севере до Vistola. Anti, более кочевники, они живут в заливе Ponto (дельты Дуная) и премещаются от Danastro до Danapro (Dnepr). ”

Спустя два века, прошедших после этой записи, появляются имена Krivici и Slaveni (север Русской Равнины) . Можно ли утверждать, что они - потомки Sklavini, а славяне южной группы - потомки Anti? Письменные источники и археология доказывают, что первые славянские колонии появляются на крайнем севере, к югу от озера Pskov-озера Ciudi, вокруг озера Ilmen, в среднем течение Dvina, и строго вдоль берегов рек!
На территории между Vistola (Вислой) и Западным Бугом и дальше Славяне натыкаются на этнически родственных им Balti (Pruzzi, Lettigalli, Semigalli и т.д.), о чем свидетельствует гидронимика. Балтов с востока подпирают угрофинны, а с запада – славяне.
Вот что пишет о балтах литовский историк Мария Гимбутас:
” Славянское «нашествие» не изгнало население востока Балтика. Они оставались на своих территориях много веков. Прежде чем славяне Krivici, Dregovici и Radimici стали преобладающим населением на верхнем Dnepr, на этой же территории существовало балтийское население, чья культура была связана с Lettigalli Восточной Латвии… Процесс славянизации, начавшийся в доисторические времена, продолжился в IX sec. … Этнография окрестностей Калуги, Москвы, Смоленска, Витебска, Полоцка и Минска до половины IX sec. носит отчетливо балтйские черты ”
Для "средиземноморского" читателя мы заметим, что «восток» этого автора для нас лучше переводить как «северо-восток», а «доисторические времена» относятся к sec. VI - VII или немного ранее.

Самые важные археологические памятники первых славян, достигших севера - так называемые kurgany (они названы Novgorod sopki, потому что обычно очень высокие и круглой формы). Останки кремированных тел и предметы ритуальной траурной церемонии подтверждают преимущественно сельскохозяйственную экономику этого населения. Курганы на севере длинного типа, кроме тех, что принадлежали важным персонам и были округлые. В самых богатых курганах находятся вещественные доказательства, свидетельствующие о хорошем (но не превосходном!) развитии ремесленного производства предметов из доступных драгоценных металлов: застежки, кольца, ожерелья, браслеты, подвески и т.д., в то время, как, и это очень интересно, железо использовалось крайне редко. Тела мертвых захоронены вместе с самыми дорогими предметами покойного для того, чтобы они служили ему в потустороннем мире. Даже жену или самую преданную рабыню или других людей, у которых без покойника нет больше никакой роли в жизни, иногда сжигали и хоронили в том же kurgan. Редкими являются находки оружия.

Между территорией Белоруссии и озером Ильмень находятся сотни таких могил, которые говорят нам о мирном присутствии славянских колонизаторов.
В раскопках в зоне Pskov (Озеро Peipus) и на ближайших территориях найдены «славянские» вещественные доказательства, относящиеся к VI sec. Это подтверждает присутствие в этот период первых групп славян в зоне встречи с туземными балтами на территориях, уже «захваченных» .
В VI и в VII sec. в раскопках, сделанных в Литве, в могилах балтов внезапно увеличивается количество серебряных предметов. Откуда это серебро? Его принесли с собой славяне -migranti, которые покупали земли, или это свидетельство активной торговли со скандинавами, которые посещают балтийские берега?
Возможно, к этому времени уже начали «работать» скандинавские «банды», собирая и продавая меха и другие товары большой стоимости? Мы знаем, что южная Балтика была населена людьми мирными и не воинственными. Встречаясь с опасностью, они предпочитали уходить в леса, но известно, что в это время практиковалась т,н. «немая торговля\обмен» … Как? На берегах Балтики это делалось так: на условленной поляне вблизи побережья одна группа раскладывает свои товары и уходит, скрывшись в лесу. Затем прибывают другая. Они рассматривают и оценивают выставленные продукты или предметы и помещают рядом с выбранными свои товары, согласно их стоимости, и затем тоже уходят. Если "цена" принята – обмен закончен, в противном случае церемония повторяется. При этом обе стороны никогда не встречаются… Как бы то ни было, прибытие Славян было мирным, и процесс заселения севера шел хоть и медленно, но непрерывно и неуклонно.

Можно ли уже назвать имена предков трех русских народов?

Sedov, соглашаясь с А. А. Sciakhmatov, считает несомненным тот факт, что славянские migranti Русской Равнины были потомками антов, которые сначала жили на территории польской равнины. И не только! Доказано, что Anti, распространяясь к югу были союзниками иранских племенами черноморского побережья Кавказа. Доказано, что даже само их «византийское» (так их именуют в византийских хрониках) имя иранского происхождения. Как установил украинский историк М. Й. Braicevskii, Anti в персидском значит “ земледельцы равнины ”.
Контакты антов с миром caucasico объясняют присутствие в pantheon славян- русов, который мы рассмотрим в дальнейшем, богов чисто ирано-кавказо-осетинского происхождения, не известных у других славянах, оставшихся в бассейне реки Elba.
Юстиниан I украшает себя (sec. VI диаметр. C.) эпитетом Ántico (за победу над антами), а последнее упоминание антов (Теофилатто Симокатта) мы находим в 602 году, когда начинается их разделение и появляются авары. После той даты о них ничего не известно. Они испаряются!

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Имя народов АНТЫ, применявшееся византийскими писателями VI -VII вв. название восточнославянских племен в IV — VII вв. Возможно, что это — видоизменение общеславянского имени “венты”, “вяты”. Точные географические границы применения наименования “анты” нельзя определить; наиболее важной исторически была область лесостепи от Карпат до Северского Донца. После распада союза, анты оказались в составе различных славянских группировок. Большого развития у них достигло рабовладение, но рабы у них пребывали в более мягких формах зависимости, чем в Византии. В III — IV вв. у антов складывалось государство, не получившее завершения в последующее время. В письменных источниках VI — VII вв. упоминаются политические деятели антов: князья (“рексы”) Боз, Ардагаст, Пирагост; дипломат Мезамир; вельможи Идарий, Келагаст; полководцы Хильбудий, Доброгаст, Всегорд и др. Предполагают, что имя Боза было известно автору “Слова о полку Игореве”, вспоминавшему “время Бусово”.
Ну и т.д. [hrono.info]

Контакты потомков антов с балтами (и с финнами, также мигрирующими с северо-востока в район Больших Озер) почти не известны и не подтверждены археологией. Причиной тому природные условия. Например, в Белоруссии, где можно было бы ожидать такую информацию, в ее лесистой и болотистой природе раскопки- почти невозможны . Или бесполезны, если принять во внимание, что у антов не было в традиции жить на заболоченных местах ли болотах.
Можно подумать, что в один прекрасный момент племена, оставшиеся от антов, полностью исчезли, а может, истерзанные в столкновениях с захватчиками степей, они продолжили движение сначала на новую родину в Закарпатье, а затем к северо-востоку? Это так.

Вещественные доказательства из погребений в Smolensk и в Polozk не только типично славянские, здесь явно присутствует балтийское, доказывающее объединения двух народов полностью! И не только в крайнем севере, та же особенность наблюдается в глубоких захоронениях вдоль Dnepr дальше на юг, и даже до Rjazan ’можно видеть, что Balti и Finni населяли всегда!
Ситуация, таким образом, проясняется. Anti (или точнее племена, от них произошедшие) и есть предки русских народов, в VII sec. они проникли и осели на крайнем севере Русской Равнины (Бело Озеро, Perm к северо-востоку от Novgorod), дошли до южного района Прибалтики (Pskov, Izborsk), никогда не выходя к морю, где "укрылось" балтийское и финское население, отвергнувшее ассимиляцию.

Балты (и финны), как таковые, не являются частью истории происхождения русских, исключая тех из них, кто был ассимилирован славянскими племенами. Берега Балтики останутся единственным в Европе местом, которое в XII и XIII sec. населено “ дикими народами ”, остающимися язычниками. Против них Папа Римский направит крестовый поход с антиправославной подоплекой. И балтийские Curoni станут известными как пираты, когда они побеспокоят торговлю Ганзы.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: Куроны - древнелатвийская народность; см. Курши. (БСЭ)

И все же, балты русской культуре оставят многое, что будет с удовольствием воспринято восточными славянами, в то время как финны оставят свои традиции и обычаи только русским шаманам.

ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА: А как же баня, спросим мы? А вот: [www.nashabanya.com]


Итак, славяне, мигрировавшие из Центральной Европы, к IX sec.. они расселились и утвердились на Русской Равнине. Наиболее древние их поселения сохраняют больший культурный сходство с Западными Славянами...


ОТ ПЕРЕВОДЧИКА: Ну и как вы думаете, откуда есть пошла античная история ? И насколько корректен термин «античная культура», «античная Греция», если анты появляются в «записанной» истории гораздо позднее? И насколько в этом ракурсе забавно сочетание «античный Рим»…..


Далее
Глава 9. Викинги и Славяне встречаются

----------------------------------------
[Редактировано 1 раз, последний раз исправлял(а) manual в 15.01.2008 7:34:08]

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 128

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe