edgeways.ru
|
|
Мое мнение по этому вопросу определено. Пользователь: АнТюр (IP-адрес скрыт) Дата: 08, March, 2012 14:05 "Любшинский объект" - это типичное святилище населения Восточной Европы и сопредельных территорий. Их изучил Ходаковский. В его время (первая половина 19 века) часть святилищ (их называли Городище) были «действующими». Часть «действовала» и во времена Забелина (вторая половина 19 века). Действовали они и в начале 20 века.
Судьба их была разной. На одних городищах в 16 веке возникли церкви и кладбища при них (Кунцовское). Другие выполняли свои функции до начала 20 века (Дьяковское). Часть городищ была заброшена до появления в соседних деревнях гончарной керамики (18 век). К последним следует отнести и Любшинское городище. Часть городищь была уничтожина при проникновении в регион ислами (16-19 века, Аркаим). Идентификационные признаки Люблинского горожища: небольшие размеры, окружающий вал, расположение на стрелке (место слияния рек), крайне тонкий и невыразительный культурный слой, относительно небольшое число артефактов, большое количество костей (в данном случае, осетра), отсутствие следов содержания в нем скота. Нехарактерный элемент только один - наличие каменной кладки. Как я понял, археологу Е.А.Рябинину не удалось доказать на научном уровне, что «Любшинский объект» является культурным наследием прошлого. Почему так получилось - можно только гадать. Мое мнение по этому вопросу определено. В начале 21 века (время попыток «раскрутить» Любшинский объект) время сказочников археологов и историков прошло. Они еще могут грезить о том, что крепость с 5 домиками и 5 защитниками имела в прошлом стратегическое значение. Но этим грезам проникновение в науку уже затруднено. Но на исторических форумах эти грезы вполне могут обсуждаться как твердо установленные научные факты. |