Цитата:Ну что Вы! Разве это интересно.... Вот - с точки зрения Андреева - куда как серьезнее и научнее выглядит гипотеза, выдвинутая сразу несколькими зарубежными специалистами (американец, немец, и швед): это ни что иное, как сцена инициации или посвятительный обряд, совершаемый над мальчиками подростками их предводителем-юношей или молодым мужчиной, старшим по возрасту и по своему социальному статусу. Последние привлекают в союзники Страбона при обосновании этой версии.
Один из авторов, более радикальный, вообще считает, что здесь изображена сцена одаривания мальчика его возлюбленным - молодым аристократом (т.н. "принцем").
Но Андреев, принимая в общем и целом эту гипотезу (до этого на нескольких страницах описываются и другие), считает, что оба допускают одну и ту же ошибку (sic!) - в том смысле, что видят здесь чисто жанровую сцену, не улавливая очевидного религиозного подтекста. Андреев точно знает, что жанр т.н. ПРОСТО сюжетных сцен сложился в греческом искусстве гораздо позже, а минойскому Криту он не был еще известен. Все, что мы имеем в художественном виде изображенным на дошедших до нас крито-микенских предметах, "в каком бы материале они не были воплощены, могут быть отнесены скорее к разряду сакральных или мифологических, чем собственно жанровых". Вот так вот
Ставлю на сакральное. Т.е. на Андреева.
Никак не приучусь заносить нужные вещи в архив... Ув Andrew VK постил как-то про молодых воинов с "косой юности". Янычары опять же... То ли новые, то ли юные. "Молодая гвардия" имеется и у русских князей, и у тюркских правителей...