edgeways.ru
|
|
Отв: "Я сам большой"_ - Пушкин. Пользователь: ДзеГ (IP-адрес скрыт) Дата: 10, June, 2009 12:22 Вы меня расстроили. Как можно извратить до такой степени текст! Причём здесь «восторженная толпа» поклонников? Причём «народ», когда речь о «толпе»? Пушкин почитал истинных ценителей литературы за своего рода аристократию, аристократию духа. Отсюда и противопоставление посвящённого поэта с «народом непосвященным», названного - даже «чернью тупой» , ибо она не понимает, что такое поэзия, но тупо требует от поэта пресловутой «пользы» :
И толковала чернь тупая: „Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он ЦЕЛИ нас ведет? (!!!!!) 10О чем бренчит? чему нас учит? Зачем сердца волнует, мучит, Как своенравный чародей? Как ветер песнь его свободна, Зато как ветер и БЕСПЛОДНА: Какая ПОЛЬЗА нам от ней?“ Как прозвучало позднее, в ещё более радикальной форме это требование: «поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. На что поэт отвечает – «Подите прочь!» И формулирует своё поэтическое кредо: Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв. То есть искусство ради искусства. Тем не менее поэт здесь не Пушкин собственной персоной. Это вообще поэт как явление. Точно так у Ахматовой в строках : «Когда б Вы знали из какого сора растут стихи не ведая стыда» - это не о стихах самой Ахматовой, это о стихах вообще. В стихотворении «Поэт» совершенно отчётливо о том, что поэт (вообще поэт) - обычный человек в обычной жизни. И даже « меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он.» Но, в отличие от прочих, в какой-то момент на него нисходит вдохновенье – через него словно начинают говорить боги («небес избранник», «божественный посланник»), а сам он может быть уподобен чуткой антенне («чуткий слух» - всего лишь), орудию бога. И в этот миг он – божественный мессия. Далее не комментирую, ибо и так понятно, что в тех ваших строках для меня мало смысла. Не принимайте только резкость моего высказывания на личный счёт. |