edgeways.ru
|
|
Отв: Новости из Джамахирии Пользователь: Аврум (IP-адрес скрыт) Дата: 06, May, 2011 02:37 [slon.ru]
Аэропортовый бизнес в России устроен таким образом, что аэродромы: взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, – это, по закону, государственное имущество, не подлежащее приватизации. Поэтому ремонт аэродромов, а уж тем более строительство новых полос – сугубо государственное дело. Как это происходит? Росавиация объявляет конкурсы на реконструкцию, выбирает генподрядчика, выделяет деньги, принимает работы, не привлекая для этого сам аэропорт. В общем, управляющая аэропортом компания, частная или государственная – неважно, – самостоятельно ничего с этим аэродромом сделать не может. Кроме как просто использовать для приема и отправки самолетов. Таков порядок. И эти управляющие недовольны существующим положением вещей. По крайней мере, частные. Довольно красочно на эту тему высказался совладелец и первый заместитель гендиректора «Внуково» Виталий Ванцев в интервью Slon.ru: «Копейку [в аэродром] вложишь – в тюрьма пойдешь. Я, например, как частник готов профинансировать, прокредитовать реконструкцию аэродрома, а ФЗ 94 мне это запрещает. Нужно внести изменения и дать возможность проводить конкурсы, победителю конкурса кредитоваться под выигранный конкурс, потом передать реконструированный объект в оговоренный срок государству и получить за это деньги... Чем плохая схема?» Схема хорошая. И, уверена, она устроила бы всех частных владельцев аэропортов: если они находят деньги на современные терминалы, то и на полосы нашли бы. Более того, они наверняка согласились бы передать реконструированное и расширенное государственное имущество по минимальной цене. Но раз такое в России невозможно, то где и какие полосы строить, будет решать государство Если ты хочешь понять что-либо,узнай,как оно возникло. |