edgeways.ru
|
|
Отв: Давайте сузим тему дискуссии... Пользователь: Владимир Илюшенко (IP-адрес скрыт) Дата: 09, May, 2011 10:03 ...разбор всей статьи на предмет истинности или ложности всех высказываний слишком утомителен.
В принципе, журнализда достаточно поймать на пиздеже один раз. Но хотя Латынина страшно далека от аэронавигации, РЛЭ и т.п. прозы жизни воздушных извозчиков оказывается там где кое-кто увидел этот самый пиздёж на поверку никакого пиздежа нет. Цитата: Много чего пишет, в том числе и это: Понятно, что у Левитина, как главы совета директоров «Шереметьева», есть конфликт интересов c «Домодедовом», и поручить Левитину разобраться с «Домодедовом» — это все равно что поручить Биллу Гейтсу разобраться с Apple. В последнее время этот конфликт интересов приобрел особую остроту в связи с вопросом строительства третьей полосы. Этот вопрос является настолько характерным примером того, как функционирует система принятия экономических решений в бюрократической экономике, что на нем нельзя не остановиться подробнее. Вкратце вопрос заключается в следующем: небо над Москвой становится похоже на Садовое кольцо в часы пик, и, чтобы увеличить его пропускную способность, государству нужно строить новые посадочные полосы (которые у нас являются госсобственностью). При этом с точки зрения здравого смысла строить третью полосу в «Шереметьеве» нельзя. Любой, кто глянет на карту, увидит, что ее там строить просто негде. Единственным местом, где можно построить полосу, является Химкинский лес. Его придется срубить практически весь. Защитники Химок еще об этом не знают. Во-вторых, чтобы построить третью полосу в «Шереметьеве», надо забрать в бетонный коллектор речку Клязьму. Речка Клязьма снабжает питьевой водой Клязьменское водохранилище, то есть миллионы жителей Москвы, и что будет с аэрацией питьевой воды в бетонном коллекторе, проходящем под полосой, не знает никто. Таких экспериментов в мире не ставили. В-третьих, даже в этом случае полоса будет не длиннее 3 км, то есть ни Боинг-777, ни А-380, ни Ил-96 на нее не сядут. В-четвертых, даже эта короткая полоса будет находиться от аэровокзала по ту сторону шоссе. Один конец в 8 км, другой — в 5 км. 8 км — это 35 минут езды для самолета. Кроме этого, международные правила безопасности запрещают самолету ехать до ВПП больше 5 км. Таким образом, даже с этой укороченной полосы можно будет взлетать только с одного конца. Для строительства полосы также потребуется выкупить и снести около 240 домов, и не одних халуп, а в том числе подмосковных добротных особнячков. Так получилось, что в «Шереметьеве» нет места для третьей полосы. Аэропорт изначально был выстроен неправильно, и две его спаренные полосы (расстояние между ними 280 метров, то есть два самолета одновременно на них садиться не могут) плюс аэровокзал намертво зажаты между водой, домами и шоссе. А в «Домодедове» места сколько угодно. Генплан «Домодедова» предусматривает строительство 10 полос. В любой нормальной стране вопроса, где строить полосу, не возникло бы. В мире есть аэропорты государственные, частные, муниципальные, но везде соблюдается одно простое правило. Кому принадлежит аэропорт, тому принадлежит и ВПП. В России ситуация невозможная. Полосы у нас принадлежат государству, а аэропорты — кому как. Поэтому глава совета директоров компании «Шереметьево», по счастливому совпадению являющийся министром транспорта, хочет строить полосу в «Шереметьеве», хотя бы она и была в разы дороже, и премьер Путин недавно окончательно поддержал вариант, предложенный Левитиным. Тем более что строить эту полосу будет, как говорят, друг премьера — г-н Ротенберг. Против этого решения «Домодедово» бессильно. «Домодедово» может показать нам, как должен быть устроен современный аэропорт. «Домодедово» может строить терминалы за 2200 долларов 1 кв. метр (новый терминал «Шереметьева» обошелся более чем втрое дороже — по 7000 долларов 1 кв. м), может купить на 11 МВ дизелей, после январского блэкаута. Может ускорить строительство собственной электростанции (они и так собирались ее строить, видя, в каком состоянии подмосковные сети). Но «Домодедово» не может за 20 млрд рублей выстроить полосу, которая потом будет принадлежать государству. |