edgeways.ru
|
|
Диего Ривера и "фрески свердловского вокзала" Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 20, April, 2012 02:58 последний раз Диего Ривера был в Москве с 1955-1956г
лечился от рака (в версии ТИ) после умер в Мехико в 1957г. ----------- Статья [www.stoletie.ru] ========= Здесь по факту о заказе Ривере -Луначарским -росписи Дворца Красной Армии.(1926) но еще и о потерях нескольких его панно -которые видели в СССР. --------------- На переднем плане художник изобразил «виновника» случившегося - президента США генерала Дуайта Эйзенхауэра. Его приветствуют представители духовенства, крупного капитала, те, кто вслед за интервентами пришел к власти. А вокруг президента, окруженного надежной охраной - тела убитых гватемальцев, оказавших сопротивление оккупантам. Так что название полотна звучит в высшей степени иронично. Учитывая пропагандистский характер картины, Национальный фронт пластических искусств - так назывался один из руководящих органов культуры - решил включить ее в передвижную выставку работ мексиканских художников, подготовленную для европейских стран. «Славная победа» отправилась в длительное путешествие и... домой не вернулась. Позже выяснилось, что она оказалась в запасниках Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Когда и как она туда попала, неизвестно. Но известно, что мексиканцы не раз предпринимали попытки если не вернуть полотно, то хотя бы вывезти его на родину, на временную выставку. Картина, по мнению экспертов, видевших ее, находилась в прекрасном состоянии. В ноябре 2003-го в мексиканской столице мне довелось встречаться с Америко Мануэлем Санчесом, директором Музея Риверы. «Я убежден, что картина «Славная победа" должна находиться в одном из столичных музеев, связанных с жизнью и творчеством выдающегося художника. И наши власти обязаны вплотную заняться решением этого вопроса», - говорил он. Ну а пока оригинал находился в Москве, соотечественники Риверы и поклонники его таланта довольствовались созерцанием уменьшенных копий картины, хранящихся в Мехико. Усилия мексиканцев в определенной степени увенчались успехом. Как сообщила журналистам директор Национального института изящных искусств Тереса Франко, с руководством Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина удалось договориться о том, что полотно Риверы отправится во временную командировку в мексиканскую столицу, где «примет участие» в юбилейных мероприятиях. И, как полагают мексиканцы, «Славная победа» - не единственное произведение Диего Риверы, «затерявшееся» в запасниках московского музея. В галерее Долорес Ольмедо Патиньо в Мехико, где собраны подлинные произведения Риверы, мое внимание привлекла уменьшенная фотокопия не менее известной картины того же Диего Риверы «Кошмар войны и мечты о мире». Рядом - табличка, поясняющая, что оригинал внушительных размеров - 40 квадратных метров. В 1953 году картина исчезла. В другом музее художника представлены эскизы и наброски к этому полотну, позволяющие проследить, как оно создавалось, какой труд вложил художник в свое творение. Среди них - и огромные, во всю стену, бумажные листы с карандашными рисунками. «Кошмар войны и мечты о мире» был написан в 1952 году в течение 35 дней. По жанру панно скорее напоминает плакат. И не удивительно, если учесть его агитационный характер. итп. -------------------- К тому же Диего был женат на россиянке, тоже живописце, Ангелине Беловой, и Эренбург частенько заглядывал в дом к соотечественнице. Именно в ее переводе «Хулио Хуренито» вышел на французском языке в Париже в 1922-ом. ------------------------------------------------------ Фрески "свердловского вокзала" [edgeways.ru] возможно в этих фресках использовались частичные фрагменты Риверы. ессно не во всех. и фрески были "доработаны". В запасниках и во время "реставрации" 2010г. Трумен -Берия Гровс-Курчатов и человек положивший руку на пульт управления (спиной стоит) ============ Ривера почти год лечился в Москве -в Бодкинской больнице - при этом его видели во многих местах в СССР. ------------- Кстати с тз сверхреализма - Ривера мог сделать пластическую операцию и стать Никитой Хрущевым. Пламенным коммунистом -отчасти троцкистом. и тонким ценителем "авангарда". Разоблачителем "Сталина" из-за которого исчез из СССР в 1927 году [artpages.org.ua] 9 ноября в Москве состоялся лекция о современном мексиканском искусстве и об искусстве стран Латинской Америки. Ривера присутствовал на ней в качестве почетного гостя. В фойе были развешаны фотографии росписей Риверы. Молодые художники были поражены как огромными работами Риверы, так и его внушительным ростом и обаянием этого художника из далекой земли. 24 ноября Ривера подписал контракт с Луначарским, комиссаром просвещения и изобразительных искусств, на создание фрески в Клубе Красной Армии. Но художники, назначенные ему для оказания помощи, оказались непрофессиональными, и не могли быть использованы даже для скромных вспомогательных задач. Здание было огромное — бывший дворец, но когда Диего захотел полностью изменить главный зал с его «имперскими» украшениями, которые он считал мусором, многие из советских «экспертов» по искусству стали возражать — они хотели его заставить создать росписи в стиле ампир! Кульминационным моментом для Риверы стало предложение художнику создать портрет Генерального секретаря Коммунистической партии Иосифа Сталина. Это было время, когда сталинский культ только набирал обороты, но уже тогда каждый видный художник обязан был создать бюст или портрет своего вождя. Однако, судя по эскизам, которые сделал Ривера, он не очень хотел работать в этом направлении. ========================================= Истинная же причина столь стремительного отъезда Риверы из СССР крылась в следующем: художник оказался невольным свидетелем борьбы Сталина с Троцким за власть, а после увиденного им в ноябре 1927 году в Москве жестокого избиения оппозиционной демонстрации сторонников Троцкого, встал на его сторону, что вызвало ярость Сталина, и Ривере недвусмысленно предложили убраться из страны Советов. Кроме этого, как указывалось выше, Ривера поддержал художественную группировку «Октябрь» не скрывавшую своих симпатий к Троцкому. С конца 1929 года, сталинские журналисты в коминтерновской прессе начали обвинять Риверу во всех смертных грехах из-за его «троцкистских симпатий». Они писали, что Ривера «никогда не был ленинцем, а только мелкобуржуазным Запатистой, а теперь стал совсем буржуазным художником». Ривера -бюст работы Томского 1955год. Фреска "1960" Первомай с перво-Маяком. (авария на Маяке 1957г) "Славная победа" детройт. фреска на вокзале уралмаш. ==================================== Диего Ривера " Демонстрация в Москве" написана в 1956г (Первомайская демонстрация) Ривера писал ее - из окна "Националя" Типа "ОРАНЖЕВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" Оранжевая несущая стрела несет сине-бело-красные - цвета будущего флага "РФ" ( до этого Реч-Флота ) Такая вот магия Риверы. |