edgeways.ru
Список форумов
Салон (архив)
Беседы о прекрасном - во всех его проявлениях. 
Вот именно, сплошное избави бог
Пользователь: Бербер (IP-адрес скрыт)
Дата: 20, February, 2012 03:14

Цитата:
вообще рассуждения о физиологии и неизбежном ее изменении под влиянием компутеров - это, вот уж простите меня великодушно, типичные гуманитарные рассусоливания.

Я бы не хотел в этой связи в очередной раз говорить про ваш гуманитарный складу ума, чтобы Вы мне потом отвечали, что Вы как раз, типа, наоборот, но все-таки возьмите и прочитайте еще раз, что я написал.
Никакого изменения физиологии я не имею в виду. Как раз из-за того что физиология не меняется, у нас все эти проблемы с сопряжением биологической сущности человека с информационной. Первая не меняется уже тысячи лет, а вторая меняется стремительно.

Цитата:
как еще относиться к сравнениям стрелялки с "современными способами обработки информации"?

Ну как, как, если хотя бы немного подумать, то это элементарно. Обработка информации невозможна без задействования эмоциональной сферы. В общем случае зависимость прямая: сильнее эмоции - сильнее обработка. Играя в игры, воздействующие на эмоциональную сферу, человек быстрее вырабатывает лимит на усвоение информации. Что же касается "стрелялок" или чтения "Анны Карениной", то для базовых функций мозга нет никакой разницы. Мозгу вообще все равно, с чем работать: он одинаково работает с тем, что ему дают (правда, с поправкой на эмоцию; эмоционально воспринимаемое усваивается лучше).

Можно подойти к проблеме с другой стороны и выразить ее иначе: информационный обмен растет, но качество его падает. Следовательно, при одном и том же физиологическом уровне восприятия, человек получит меньшую дозу полезной информации, чем он получил бы ее, допустим, 100 лет назад.

Кстати, интересно взглянуть на всю литературу целиком как на прекрасную иллюстрацию работы механизмов информационного обмена и их обратной связи с мозгом человека. Ведь писатели - это такие же люди, они также рождаются, также обучаются, как и все остальные. Почему "великая литература" - это весь 19-й век и начало 20-го (причем независимо от стран), а потом мы наблюдаем если не упадок, то снижение? Потому что в 20-м веке взрывообразно рос информационный обмен, в отличие от предыдущих веков, когда он рос больше качественно, чем количественно. Возникла любопытная обратная связь между величиной информационного обмена и писателями. Разумеется, писателями тут дело не ограничивается.

Поэтому даже вот этот ваш тезис,

Цитата:
умный умнеет с появлением новых средств и технологий, а глупый - глупеет.

вроде бы весьма корректный на вид, на самом деле несостоятелен. Глупеют и умнеют все в равной степени. Умные точно также глупеют с появлением новых технологий. Вопрос в том, что считать умом. Если некую сумму знаний, то, конечно, умные сильно поумнели, поскольку интернет дает кучу возможностей для этого. Но если под умом иметь в виду некий склад сознания, тягу к абстракции, к фантазии и т.п., то в этом плане человек не становится лучше, а скорее наоборот.
Как известно, сегодня школьники знают больше Спинозы и Декарта в сто раз, но могут ли они мыслить, как они? Конечно, нет. И это большая проблема.


(tu): Pirx, sult

Перейти: <>
Опции: ОтветитьЦитировать

Тема Написано Дата
о литературе в школе(td) sult 17.02.2012 22:37
Отв: Это Вы Marina 17.02.2012 22:55
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:43
кстати, Макс Фрай sult 17.02.2012 23:44
а т.с. оригинал (мой) sult 17.02.2012 23:49
Пеар и пропоганда SalvadoR 18.02.2012 14:03
Отв: Это Вы sult 17.02.2012 23:46
мысль от АнТюр (не дословно) sult 19.02.2012 14:22
Отв: мысль от АнТюр (не дословно)(tu) Marina 19.02.2012 14:53
Опять родители Бербер 19.02.2012 22:10
Отв: Опять родители Marina 20.02.2012 00:28
Вот именно, сплошное избави бог(tu)(tu) Бербер 20.02.2012 03:14
Отв: В общем, особенно-то Marina 20.02.2012 10:38
Буриданов осел Бербер 22.02.2012 00:43
Отв: Буриданов осел Марина 22.02.2012 14:53
Отв: Опять родители(tu) Ал.Незванов 20.02.2012 15:14
Не будет больше Бербер 20.02.2012 19:29
Отв: Не дождетесь(tu) sezam 20.02.2012 23:10
Слишком оптимистичное Бербер 21.02.2012 22:09
Отв: В меру оптимистичное sezam 22.02.2012 12:17
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) sult 21.02.2012 01:11
Отв: мысль от АнТюр (не дословно) Marina 21.02.2012 11:31
бред от султа с антюром(tu)(tu) LUPUS 20.02.2012 00:21
Отв: бред от султа с антюром sult 21.02.2012 01:19
Отв: бред от султа с антюром Andrew VK 21.02.2012 01:42
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:02
Отв: бред от султа с антюром Marina 21.02.2012 11:36
Отв: бред от султа с антюром sult 22.02.2012 14:07
Мало того oleg 02.03.2012 23:36
Отв: о литературе в школе(tu)(tu) Andrew VK 20.02.2012 10:20
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 10:59
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 11:37
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 18:00
Отв: о литературе в школе Andrew VK 20.02.2012 18:59
Отв: о литературе в школе Marina 20.02.2012 19:29
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:24
Отв: о литературе в школе Marina 21.02.2012 11:39
просто надо сменить сам способ изучения литературы(tu) LUPUS 20.02.2012 14:04
Отв: о литературе в школе sult 21.02.2012 01:21
Отв: о литературе в школе Andrew VK 21.02.2012 01:37
Не знаю в какой школе вы были oleg 02.03.2012 23:21
призрак Волка Лансена(tu)(tu) призрак Волка Лансена 03.03.2012 10:02
Отв: о литературе в школе Школьную лит-ру надо "перерасти" 20.02.2012 17:15


Ваше имя: 
Ваш email: 
Тема: 
Smileys
...
(loading smileys)
Незарегистрированный пользователь должен ввести код, чтобы публиковать сообщение. Действителен только последний показанный код.
Введите код:  Картинка
В онлайне

Гости: 203

This forum powered by Phorum.

Large Visitor Globe