edgeways.ru
|
|
Хороший список Пользователь: zharikov (IP-адрес скрыт) Дата: 14, December, 2007 23:51 Последняя ссылка не работает.
В центре Маями ещё с 1986 года тоже ходит полностью автоматическое метро, так называемый Metromover: [www.miamidade.gov] Я сам много думал на эту тему. Понятно, что общественный транспорт должен быть полностью автоматическим (как сейчас лифты), использовать для движения электрическую энергию (при нынешнем положении дел с аккумуляторами движущаяся "кабина" должна получать энергию извне), быстрым (иначе в нём не будет смысла - в идеале должен на дальние расстояния двигаться с авиационными скоростями), с большой пропускной способностью, рассчитанной на час пик большого города (опять же, в противном случае в нём не будет смысла), надёжным (сравнимым по надёжности хотя бы с железнодорожным транспортом), всепогодным и круглосуточным (работать 24 часа в день, 7 дней в неделю, 365/366 дней в году). При существующих технологиях всего вышеперечисленного можно добится только если этот транспорт будет двигатся по выделенному пути. Понятно также, что на поверхности земли (как железную дорогу) такой путь в городах уже не сделать, а поднимать путь над землёй в большинстве случаев дешевле, чем зарывать в землю - хотя метростроевцы почему - то так не считают. Основная проблема в том, что в развитых странах (а также развитых городах неразвитых стран) народ привык к комфортабельной (как минимум сидя) и приватной (без посторонних, которые норовят спиздить твой кошелёк и мобильный телефон впридачу) транспортировке на личном автомобиле вместе со своим зачастую неподъёмным грузом (покупками, например) буквально от двери до двери - а выделенный путь к каждой двери подвести просто не возможно. Из - за этой особенности личного автомобильного транспорта люди не хотят переходить на общественный транспорт ни за какие коврижки и везде общественный транспорт убыточен. В идеале общественный транспорт должен перевозить не самих людей, а автомобили (хотя бы пассажирские) с сидящими в них людьми и багажём. Тогда на ближние расстояния люди будут ездить на автомобилях своим ходом, а на дальние (начиная от десятков километров) - при помощи общественного транспорта, с авиационными скоростями, недостижимыми автомобилями самими по себе. Со всем комфортом и от двери до двери. Ну или, в крайнем случае, "кабина" общественного транспорта должна иметь возможность автоматически покидать выделенный путь и автоматически находить путь "до двери" по дорогам общего назначения, соблюдая все ПДД и избегая столкновения с дебилами - пешеходами и "упырями" на Мерседесах (как известно, "на Мерседесах ездят только упыри"). Что на нынешнем техническом уровне надёжно реализовать невозможно. : BAPBAP |