edgeways.ru
|
|
Иллюстрация Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 04, May, 2012 18:14 Втр, 17/04/2012
На мировом рынке магистральных самолетов и двигателей для них сложилась парадоксальная ситуация. Объемы перевозок растут не очень высокими темпами, в то же время размещено огромное количество заказов на новые самолеты, особенно семейств Airbus A320 и A320NEO, Boeing 737NG и 737MAX, и темпы производства новых ВС растут. В результате низкий спрос на вторичном рынке заставляет владельцев самолетов досрочно выводить их из эксплуатации, что ведет к переполнению рынка бывшими в эксплуатации двигателями и радикальному снижению цен. Ситуацию отчасти можно сравнить с кризисом авиаперевозок после событий 11 сентября 2001 г., когда, по словам участников рынка, спрос на самолеты упал настолько, что вместо лизинга самолета выгоднее было вынуть из него двигатели и сдать в лизинг их. Сейчас, впрочем, подобного кризиса не наблюдается; тем не менее, по словам представителя одной лизинговой компании, высказавшегося на условиях анонимности, его компании пришлось утилизовать четыре узкофюзеляжных самолета и пополнить рынок двигателями б/у, поскольку они находятся в хорошем техническом состоянии. "Снижение лизинговых ставок просто сокрушительное", — подтверждает Боб Мэтсон, технический директор Willis Lease Finance Corp., одной из ведущих компаний в сфере лизинга авиадвигателей. Такой же эффект наблюдают и производители двигателей. Например, три года назад Rolls-Royce сдавал в лизинг двигатели для узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus по цене 120 тыс. долл. за единицу в месяц. Сегодня ставки снизились до 50 тыс. долл. "Слишком много самолетов остались без работы", — объясняет генеральный управляющий Rolls-Royce по лизингу двигателей Бобби Джанаган. Подобная тенденция таит угрозу не только для лизинговых компаний, но и для самих двигателестроителей. Они не любят в этом признаваться, но современный мировой рынок устроен так, что двигателестроительная компания зачастую поставляет новые двигатели для самолетов даже ниже себестоимости, а доходы получает за счет поставок компонентов для их ремонта. Переизбыток двигателей на вторичном рынке снижает спрос на компоненты, хотя знающие люди говорят, что нет более страшного преступления для лизинговой компании, чем разобрать невостребованный двигатель и продать его по частям, — гнев двигателестроителей будет ужасен, а лизингодатели от них зависят. Снижение же доходов двигателестроителей, очевидно, ставит под риск производство новых двигателей. В подобных условиях выводить что-то на рынок ещё сложней. |