edgeways.ru
|
|
Отв: все дело в финансах Пользователь: vava (IP-адрес скрыт) Дата: 04, May, 2012 16:17 по роду работы занимаюсь недвижкой, к которой по российским законам относятся и воздушные суда.
огромное число самолетов не принадлежат авиакомпаниям, они принадлежат крупным (в подавляющем большинстве своем зарубежным) лизинговым компаниям. Компаниям-эксплуатантам выгодней покупать самолет в лизинг, чем выкладывать сотни миллионов долларов на бочку или брать под покупку кредит (разумеется не в российских банках под совершенно безумный процент). Лизинговые компании входят в структуры банковских холдингов из числа самых крупных в мире, т.е. имеют доступ к неограниченным финансовым ресурсам. Они легко выкупают самолет у производителя и потом цепко держат покупателя за цугундер. Вкупе с банками и лизинговыми компаниями работают страховщики, которые страхуют только определенные фирмы по определенным схемам. Чужие там не ходят! Я уже несколько раз писал, что Россия должна была создать свои государственные (или полугосударственные) лизинговые компании, которые должны были иметь доступ к Стабилизационному фонду, поскольку эти деньги были бы ПРЯМЫМИ ИНВЕСТИЦИЯМИ в инфраструктуру, причем окупаемыми инвестициями, а не выброшенными на ветер. Производители получили бы стабильный спрос, за счет крупных серий понизилась бы себестоимость изделий, государство бы держало руку на поддержании безопасности производимой техники и прочее-прочее. Все это еще можно было бы сделать, но в июне вступает в силу договор с ВТО. Там категорически запрещена господдержка в размерах, требуемых для российского авиапрома. Так что точка невозврата - это июнь 2012 года. : Andrew VK, Медведев |