edgeways.ru
|
|
Отв: Это интересный Пользователь: edge (IP-адрес скрыт) [Модератор] Дата: 04, May, 2012 17:03 Это важная, но частность.
Финансирование заказа самолётного парка кроме прямого лоббирования ("чужие здесь не ходят") имеет ещё фактор окупаемости вложений. "Операционные расходы это 80% расходов авиакомпании" (Кирилл Будаев, Иркут). Для распространенного, и потому не имеющего проблем с техобслуживанием, одного Ту-154 разница в массе и топливной эффективности даёт проигрыш в порядка 7 млн бакинских в год в сравнении с одноклассником A320 или плюс-минус также с боингом. У более экономичного и более похожего на A320 Ту-204-100 другая проблема -- нет сети техобслуживания из-за отсутствия массовости, поэтому его выводят из эксплуатации даже быстрей Ту-154. Для того, чтобы иметь гарантии окупаемости вложений, нужно предоставить структурный проект, основывающийся на операционной эффективности модели. Для МС-21 закладывается преимущество в 18% от существующих моделей и 9% от перспективных. Финансирование проекта ТУ-204СМ носит характер поддержки штанов. Борт аналогичный A320 не может иметь сравнимую операционную эффективность даже в силу отсутствия эксплуатационной инфраструктуры, накопленной у других годами. Заказчики 204-го "Red Wing", "Трансаэро" и службы основываются, очевидно, не на коммерческой выгоде. А пермяки предлагают даже выкуп ПС-90А по программе обмена на ПС-90А3у для Ту-204/214. А "обычный оператор-извозчик" именно коммерсант. |