edgeways.ru
|
|
проблема в том Пользователь: UA (IP-адрес скрыт) Дата: 08, April, 2012 20:45 что в слово "Бог" можно вложить какой угодно смысл, что чаще всего и происходит.
Можно, например, предположить, что бог - это свет, и тогда теорию Эйнштейна о постоянстве скорости света вполне можно считать религиозной заповедью. Ученые в нее верят также искренне как верующие в воскресенье Христа. Я, например, считаю, что бог - это гравитация. К какой категории (атеизм, религия, наука) вы бы отнесли такое мнение? Религиозные фанатики опасны для общества тем, что вера(то есть эмоция) для них важнее знания. А хуже всего то, что религиозная вера не допускает сомнения. Ученый все-таки имеет право и обязан сомневаться, а сомнение подразумевает возможность ИЗМЕНЕНИЯ МНЕНИЯ\знания. Религия же не имеет право на такое изменение, то есть фактически религия не имеет право на эволюцию. Христианство в свое время привело к замене реального кровавого языческого жертвоприношения на виртуальное, то есть жесткий экшн был заменен на красивую картинку с распятием Христа, что с одной стороны вроде бы положительное явление, а с другой стороны оказалось просто фикцией. Потому что христианство так никогда и не стало панацеей от кровавых "языческих" жертвоприношений - любая публичная казнь вполне вписывается под описание человеческого жертвоприношения. И какая в принципе разница под каким предлогом это действие происходит на главной площади города на потеху всему честному народу - под религиозным или под юридическим? Никакой разницы. Христиане за этим всем спокойно наблюдали, не брезгуя иногда пополнять пантеон своих святых за счет казненных (правильно, а чего добру зря пропадать). Как, например, канонизация семьи Николая 2. (Это "жертвоприношение" особенно интересно тем, что оно было коллективным, то есть чем-то средним между индивидуальной казнью и геноцидом). На уровне идей христианские заповеди "не убий", "не укради" и т.п. на данный момент ничем особенным не отличаются, поскольку атеистическое общество руководствуется теми же самыми принципами, только называет их не заповедью, а законом или моралью. В общем, желание религии незаслуженно монополизировать истину в последней инстанции, вот что обычно больше всего раздражает обывателя-атеиста. |