edgeways.ru
|
|
Токийский марш 1929г. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 28, December, 2011 14:19 Токио 1929. Лиц не видно -есть поздние вставки.
Показывают ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД. в 1923 -Токио было уничтожено землетрясением в Канто. После землетрясения японское правительство рассматривало возможность переноса столицы Японии. В качестве одного из вариантов назвался Кэйдзё (ныне Сеул). [ru.wikipedia.org] = реж.Кейдзо Мидзогути. [ru.wikipedia.org] ------------------------------- ===================================================== Ранние работы Мидзогути созданы под сильным влиянием немецкого экспрессионизма, в их числе адаптации Юджина О’Нила и Льва Толстого. Мидзогути работал быстро, иногда снимая фильм за несколько недель. В 1920-х — 1930-х годах он снял более 50-ти фильмов, большинство которых ныне утеряно. После Великого землетрясения Канто Мидзогути переехал в Киото, где располагалась студия «Никкацу», и работал там, пока скандал не вынудил его временно отойти от дел: Юрико Итидзё, девушка по вызову, с которой у него были отношения, напала на него и порезала бритвой спину. На фильмах первой половины 1930-х сказалась склонность Мидзогути к социализму. Сам режиссёр в последние годы жизни говорил, что по-настоящему его карьера началась фильмами «Осакская элегия» и «Гионские сёстры», оба 1936 года. Постепенно Мидзогути завоёвывает репутацию режиссёра «нового реализма». Одной из основных тем его фильмов становится бесправная роль женщины в японском обществе. Также в это же время Мидзогути совершенствует свою характерную технику «плана-эпизода» («одна сцена — один план»). Мидзогути, под впечатлением от судьбы сестры, снял несколько фильмов о мире гейш и проституток: «Гейша», «Район красных фонарей» и др.; героини его фильмов беззащитны перед жестокостью меркантильного мира. Во время Второй мировой войны Мидзогути был вынужден идти на уступки военному правительству. Самая известная картина этого периода — эпическое произведение «Преданность в эпоху Гэнроку» (1941), в основу которого легла знаменитая легенда о 47 ронинах. ===================== ===================== Вероятно что большая часть "фильмов СССР" 30х годов -это японские фильмы. Есть еще момент -"поисков Токио" В 1985 году немецкий режиссёр Вим Вендерс снял фильм «Токио-га» о поисках японской столицы, какой она предстала ему в фильмах Ясудзиро Одзу. Ему же он посвятил (наряду с Тарковским и Трюффо) свой фильм «Небо над Берлином».[4] Вендерс называет творчество японца «продолжительной истиной, которая длилась от первого до последнего кадра»: это про Одзу |