edgeways.ru
|
|
Челябинские чехи. Адерс и Духов. Пользователь: Изюм (IP-адрес скрыт) Дата: 17, May, 2011 00:25 Получается так - Танки КВ делали два завода -один в Ленинграде. Другой в "Челябинске".
Если ЧТЗ -Чешский Тракторный Завод - то тогда понятно наличие большого количества танков Т-34 и КВ у немцев - поскольку около 40 процентов -танкового парка вермахта - было чешского происхождения. Причем только с января по апрель 1945 года - заводы в Праге выдали около 2000 танков бронетранспортеров и самоходок для вермахта Это из материалов ВИКИ. Те в вермахт в начале ВОВ -танки "советского образца" поставлялись с Праги. И в СССР -экспортировались тоже ----- Ночью 15 марта в рейхсканцелярии Гаче было объявлено, что фюрер отдал приказ о вступлении германских войск на чехословацкую территорию и что Чехословакия включалась в состав германского рейха. От Гачи требовалось одно: отдать приказ чехословацкой армии не сопротивляться. Президент потерял сознание, а приведенный в чувство врачами согласился на все. В 6 часов утра 15 марта 1939 г. германские войска вошли в Чехословакию. Вечером того же дня сам Гитлер был уже в Праге. На следующий день он провозгласил создание протектората Богемии и Моравии. Германские войска вошли в Словакию, с марионеточным правительством которой было подписано соглашение о “защите” Германией Словацкого государства. Русиния, провозгласившая создание Республики Карпатской Украины, была передана Гитлером Венгрии.*( Кризис и война: Международные отношения в центре и на периферии мировой системы в 30-40-х годах, М.: МОНФ, 1998). ------- Те фактически Прага до 1941 делала танки для Красной Армии и Вермахта. Чем и объясняется большое количество советских танков у немцев. Или немцы типа "присвоили" выпуски экспортных танков для СССР. Хотя все может быть сложней и запутанней. --- Кировский завод в Ленинграде -тоже производил КВ и Т-34 -по чешской технологии. Если конечно Ленинград -это Ленинград на Неве. ---------- Адерс и Духов [edgeways.ru] -------------------- С 1936 года и вплоть до конца Второй мировой войны Эрвин Адерс — главный инженер и начальник отдела новых разработок компании «Хеншель и сын АГ» в Касселе. Через год после вступления в должность Эрвин Адерс оставил проектирование паровозов, самолетов и кранового оборудования и целиком сосредоточился на танкостроении. В 1937—1938 гг возглавлял группу, занимавшуюся экспериментальными танками прорыва DW.1 и DW.2. В годы Второй мировой войны Адерс руководил разработкой проектов VK.3001 и VK.4501, что в конечном итоге привело к созданию легендарных танков PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw VI B «Тигр II». За разработку этих машин Адерс получил неофициальное прозвище «Отец тигров» (нем. Tigervater). В послевоенный период Эрвин Адерс работал в той же области, но теперь уже на объединенной фирме «Райншталь-Ганомаг-Хеншель». По-видимому, он имел отношение к разработке современных образцов немецкой бронетехники, в частности, основного танка «Леопард» и БМП «Мардер». ----------------- После окончания института был направлен на ленинградский завод «Красный Путиловец» (позднее — Ленинградский Кировский завод), где прошёл путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора завода. В первые годы на ЛКЗ Николай Леонидович работал над конструированием приспособлений для массового производства трактора «Универсал», над созданием первого советского легкового автомобиля «Ленинград-I», принимал участие в конструировании тяжёлого подъёмного крана. В 1936 году его, как инженера автотракторной специальности, привлекли к работе по улучшению бронетанковой техники. Духов перешёл в СКБ-2 Кировского завода, где сразу приступил к созданию единой методики тягового и прочностного расчёта танков, которой он и его коллеги впоследствии пользовались не один год. Затем ему поручили руководство конструкторской группой, занимавшейся модернизацией танка Т-28. К концу 1938 года группа Н. Л. Духова выполнила задание, причём бортовую передачу новой конструкции для танка Николай Леонидович спроектировал лично. Творчески мыслящего инженера волновала проблема создания нового танка с противоснарядным бронированием. В конце 1938 года Николай Леонидович предложил технический проект новой машины — тяжёлого танка КВ-1. В 1939 году Кировский завод приступил к серийному выпуску танков КВ. 11 ноября 1940 он был назначен заместителем начальника СКБ-2 ЛКЗ, был ведущим конструктором тяжёлого танка КВ-1, а также внёс значительный вклад в разработку танка КВ-2. Член ВКП(б) со 2 апреля 1941 года. В 1941 году Ленинградский Кировский завод постепенно эвакуировался в Челябинск, где на базе Челябинского тракторного завода начали разворачивать производство танков КВ. 10 июля 1941 года Духов выехал из Ленинграда в Челябинск, получив должность главного конструктора отдела № 3. Уже 25 июля он был на месте и быстро организовал работу. 6 октября ЧТЗ был переименован в Челябинский Кировский завод, Н. Л. Духов стал заместителем главного конструктора, а Постановлением Государственного Комитета Обороны от 26 июня 1943 года был назначен главным конструктором, оставаясь в этой должности до 1948 года. Николай Леонидович наладил на заводе поточно-конвейерное производство танков КВ, возглавлил разработку их модификаций и самоходных артиллерийских установок, осуществил коренную модификацию средних танков Т-34. Под его руководством разрабатывались тяжёлые танки КВ-1с, КВ-85, ИС-1, ИС-2, ИС-3 и ИС-4. Были изготовлены и не пошедшие в серию образцы — например КВ-13. |